|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358 г. Челябинска», 454025, г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77 е-mail: mdou358 @mail. ru
Проектная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные – наши друзья»
Подготовили воспитатели: Данилина Елена Николаевна, Шевченко Юлия Михайловна
Челябинск, 2021 год
Краткосрочный проект: «Домашние животные – наши друзья» Срок реализации: краткосрочный (неделя). Вид проекта: познавательно - игровой. Состав участников: воспитатели, дети 1, 7 – 2, 5 лет, родители. Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних животных, о необходимости заботиться о кошках и собаках, воспитывать заботу о животных, которые остались на улице. Методическая литература: О. А. Соломенникова, «Ознакомление с природой в детском саду»; В. В. Гербова «Развитие речи»; Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»; И. А. Пономарева «Формирование элементарных математических представлений»; С. В. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»; И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность». Цель: формирование представлений о домашних животных, как о живых существах в природе. Задачи: 1. Познакомить детей с кошкой, с собачкой. 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи. 3. Упражнять в звукоподражании. 4. Обогатить и активизировать словарь по теме. 5. Закрепить способ правильного расположения на листе бумаги заготовки. 6. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Предполагаемый продукт: выставка детского творчества. Этапы реализации: 1. Подготовительный этап. - Изучение методической литературы, - Подбор художественной литературы, - Подгтовка художественных материалов для продуктов деятельности. 2. Реализация проекта. Деятельность детей. Понедельник: Утро: рассматривание иллюстраций «Домашние животные» (кошечки, собачки); чтение стихотворения А. Барто «Мой пёс», «Кот»; Б. Заходер «Кискино горе»; Прогулка: наблюдение за кошками; п/и «Кот и мыши»; труд: кормим уличных кошечек возле забора детского сада; Вечер: д/и «Кто как кричит? ». Вторник: Утро: чтение сказки В. Сутеева «Три котёнка»; д/и «Кто как кричит? »; Занятие: «Покормим кошечку и собачку»; Вечер: музыкальная игра «Воробышки и кот». Среда: Занятие: «Разноцветые шарики для кошечки и собачки»; Прогулка: наблюдение за собачками; Вечер: п/и «Кот и мыши». Четверг: Утро: д/и «Домашние животные». Занятие: рисование «Клубочек для киски»; пальчиковая игра «Кошка». Пятница: Утро: д/и «Собери картинку»; чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказал мяу? »; Занятие: аппликация «Шарик для котёнка»; физ. минутка «Котятки»; Вечер: п/и «Лохматый пес». Картотека пальчиковой гимнастики для 1-й младшей группы Мы пришли в детский сад. «Солнце» Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу, Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны), Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами) Рады все его теплу. Наши игрушки. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук. ) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч». ) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз. ) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». ) Наша группа. «Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца) Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить») Пальчики не разбуди. Встали пальчики – «Ура! » (С восклицанием «Ура! » — кулачки разжать, широко.
|
|||
|