Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогический проект  



Группа: старшая группа  

Тема проекта: Заповедники

Цель: Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано, о необходимости охранять природу,  вымирающих видах растений и животных, о значении заповедников. Продолжать знакомить с Висимским заповедником. Знакомить с красной книгой России.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей:

  ЦЕНТР ИЗО Трафареты, раскраски Бумага белая Цв. Бумага Клей Ножницы Карандаши, краски, простые карандаши, резинка стирательная, ит. д Организация развивающей среды: сюжетные картинки на тему «Доброта», атрибуты к сюжетным играм, ЦЕНТР РАБОТЫ С КНИГОЙ Чтение А. Веретенникова «Светлый праздник – Рождество Христово», Б. Пастернак «Рождественская звезда», Г. Галина «История одной сосульки» (рождественская сказка, С. Черный «Рождественское». Подвижные природоведческие игры: -«Пчелка и медведи»; «Что за зверь». -«Рыбки»; «На пенечке я сижу»; -«На лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка». Дидактические игры: - «Что хорошо, а что плохо?, «Правила поведения в лесу»; «Какие звуки слышишь»; «Можно- нельзя»; «Не сбейся»; «Кто подал голос»; «Третий лишний»; «Кто в кого превратился»; «Хорошо – плохо».   - Беседы: «Что такое Красная книга России, заповедники»,  «Кто такие браконьеры? », «Красная книга Свердловской  области», «Как люди спасают редких животных».   - Рассматривание иллюстраций животных и растений из Красной книги.

  Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: выполнение д/з по тетради учителя логопеда. Попросить родителей изготовить вместе с ребенком маску для ряжения. Консультация «Как рассказать детям о Рождестве». Индивидуальная беседа с бабушкой … о необходимости соблюдения режима дня дома, в том числе дневного сна. Индивидуальная беседа с родителями … о плохом аппетите девочки.

Понеельник 9. 00-9. 25 9. 30 – 10. 00  по плану учителялогопеда Коршуновой Л. И   10. 10 – 10. 35 ПИКД Познание “Знакомство с красной книгой”+ конструирование “Изготовление кармашков” Воспитатель: “Внимание, внимание! Всем детям необходимо собраться на важное собрание, чтобы провести расследование”. Когда дети рассаживаются на свои места, воспитатель показывает Красную книгу и говорит, что в группе появился новый объект, как вы думаете коллеги, что это? Правильно - это красная книга, где собраны виды животных, которые бесследно исчезают с лица земли. В Красной книге 5 категорий охраны. Первая категория – виды, которые находятся под прямой угрозой и необходимы экстренные меры по их спасению. Вторая категория – виды, которые еще достаточно многочисленны, однако их вид сокращается катастрофически быстро!! Третья категория – виды, которым прямое исчезновение пока не. Четвертая категория – неопределенные виды, которые еще изучены недостаточно. Пятая категория – виды, которые спасены от гибели благодаря принятым мерам. Так же показывается карточка!!!!!. Ребята, как вы думаете, нужна ли такая книга? Для чего? А что вам хотелось бы узнать о животных, которые помещены в эту книгу? А чтобы нам все это лучше запомнить, давайте придумаем условные знаки. Где живет (дом)Внешний вид (лицо)Чем питается (тарелка)Интересные факты (книга) Воспитатель предлагает сделать Красную книгу для группы. Обложку для этой книги воспитатель изготавливает сам или с детьми. Вы все превращаетесь в спасателей. Для этого каждый ребенок выбирает себе картинку животного, о котором он хотел бы узнать что-то новое. Эта картинка приклеивается ребенком на лист А4. Если картинка черно-белая, ребенок ее раскрашивает. Когда все картинки приклеены, воспитатель предлагает детям перевернуть лист бумаги, и сделать кармашки-подсказки. В эти кармашки вы будете класть свои схемы, которые помогут вам рассказать о любом животном, которые вы хотели бы спасти. Дети изготавливают из бумаги кармашки и рисуют на них условные знаки, которые были обговорены до этого. Эти заготовки дети забирают домой и готовят рассказ о своем животном к пятнице.    
Вторник 9. 00-9. 20 ФЭМП/ПИКД(1, 3 неделя/2, 4 неделя)   Стр 38 В. П Новикова тема №12     9. 50- 10. 15  Музыкальная деятельность По плану муз. Специалиста Носыревой И. Г   15. 20- 15. 40 Развитие речи/ЧХЛ(1, 3 неделя/2, 4 неделя)  рассказ Пришвина “Филин”.     Воспитатель читаем детям рассказ Пришвина “Филин”. Воспитатель: Ребята, о какой птице говорится в том рассказе. Эта птица тоже занесена в Красную книгу. И так, вас всех приглашают на ученый совет. Мы поговорим об этой прекрасной птице. Дети пересаживаются за столы, На которых лежат приготовленные листы А4 с кармашками подсказками. Маленькие листочки, простые и цветные карандаши. На доске такой же образец. Ученые начинают работать. Воспитатель рассказывает: “Филины исчезают из природы, т. к. люди раньше видели в них опасность. Эта птица хищник и на них разрешалась охота. Перья ржаво-желтого цвета. На голове над глазами есть перьевые “уши”. Они то торчат вверх, то опущены вниз. Это зависит от настроения птицы. Глаза птицы завораживают, они ярко оранжевые или красные. Напоминают взгляд дикой кошки”. Ребята, что мы узнали о внешнем виде филина. Дети отвечают, а воспитатель пытается их ответы зарисовывать условными знаками: перо, желтые глаза. Дети рисуют такие же знаки на своих бумажках и вкладывают их в нужный кармашек. Воспитатель показывает на дом. Рассказывает: “Филин обитает в лесах, степях, горах, Главное, чтобы в месте их обитания, было как можно меньше шума. Дети пытаются сделать зарисовки сами. Листочек помещается в нужный кармашек. Так же воспитатель прорабатывает с детьми условные обозначения для всех кармашков. Когда все кармашки заполнены, воспитатель объявляет перерыв. Во второй половине дня делается поделка филина (пластлинография). Затем достаются листы с кармашками-подсказками, которые дети заполняли в первой половине дня. На обратную сторону приклеивается поделка с филином. Дети опираясь на кармашки-подсказки рассказывают о филине.  
Среда 9. 20-9. 45  Физкультура По плану физ. специалиста Зайцевой А. О 10. 00 -10. 25 Художественное творчество По плану Изо спец. Фадеевой Н. Ю    16: 00 Выход 15: 15                        Бассейн Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь. Воспитатель показывает игрушку Тигра. Тигра просит рассказать детей о своем внешнем виде. 3-4 ребенка рассказывают, а один заполняет листочки для кармашков. Тигр хвалит детей и рассказывает им о себе. Обитает на Дальнем Востоке, на берегах рек Амур и Уссури в кедровых лесах. Вызывается еще один ребенок, он заполняет листочек для нужного кармашка. Относится тигр к категории охраны. На животе тигр носит пяти сантиметровый слой жира, который защищает его от низких температур. Хищник отлично различает цвета, и ночью видит в пять раз лучше человека. Он очень быстро может бегать по мокрому снегу. Детьми так же делаются зарисовки для кармашков. Физкультминутка) Воспитатель предлагает сделать картинку для красной книги. Ребята обводят приготовленный заранее шаблон, раскрашивают его гуашью, А полоски рисуют черной толстой ниткой. Готовая страничка добавляется в Красную книгу.
Четверг 9. 00 – 9. 25 9. 30 – 10. 00 по плану учителя логопеда Коршуновой Л. И Закрытие проекта. Открытие лаборатории ЭТИКУБ   16. 20 – 16. 45 16. 45 – 17. 05   ФЦКМ   «Что такое заповедник и Красная книга? » Цель: познакомить детей с заповедниками и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе. Материалы: Лист А4, акварельные краски, кисти, баночки с водой. Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель включает музыку. Детям предлагают закрыть глаза и представить, что они находятся на берегу Атлантического океана. Волны льются оберег. Лицо обдувает ветер Атлантики. Откройте глаза и нарисуйте море, которое вам представилось. Дети рисуют море, волны. Когда все дети выполнили задание, воспитатель предлагает всем сесть на корабль и отправиться в плаванье по Атлантическому океану. Дети собираются группой и представляют, что они плывут на корабле. Высаживаются на маленьком островке. Все рассаживаются на ковре. Появляется игрушка или картинка дельфина. Дельфин рассказывает о себе:   Класс: Млекопитающих. Отряд: Китообразные. Семья: Дельфиновые. !!!! категория охраны. В России встречаются крайне редко, отдельные особи встречаются в Баренцевом и Балтийском море. Дельфины водятся там, где температура не опускается ниже 7, 5 градусов. Голова, спина, плавники окрашены в черный цвет, а нижняя часть головы и живота белая. Дельфины путешествуют группами. Питаются рыбой. Физмультминутка К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, Как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Дети дорисовывают дельфина на свою картинку. Во второй половине дня дети заполняют кармашки для рассказа. Выслушивается 4-5 рассказов детей. Дельфин так же помещается в Красную книгу группы. Детям раздаются приглашения на пятницу на “Ученый совет”.
                                                                    Пятница 9. 00 – 9. 25 9. 30 – 10. 00 по плану учителя логопеда Коршуновой Л. И 9. 00 – 9. 25 9. 30 – 10. 00 Художественное творчество По плану Изо спец. Фадеевой Н. Ю 10. 05 – 10. 30 Музыкальная деятельность По плану муз. Специалиста Носыревой И. Г     15. 20 – 15. 40 Лепка /Аппликация (1, 3 неделя/2, 4 неделя) Аппликация “составление Красной книги” Собирается ученый совет.   Дети рассаживаются по местам.   Воспитатель: Внимание, внимание, сегодня собрались ученые на заседание. Они хотят поделиться своими знаниями о редких животных, которых они изучали. И так приглашается первый рассказчик.   Выслушиваются рассказы детей, приготовленные дома. Если докладчиков очень много, то доклады слушаются и во второй половине дня.   Все изготовленные детьми странички помещаются в красную книгу группы.   Подводится итог. Силами наших ученых, благодаря их исследованиям у нас в группе появилась своя Красная книга, которая будет нам напоминать о том, что человеку, надо внимательней относиться к природе и животным, живущим в ней. Что это наш общий дом.  

 

 

 «Что такое заповедник и Красная книга? »

Цель: познакомить детей с заповедниками и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

1. Воспитатель: природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь. Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-А без воздуха мы можем прожить? Меня пьют,

Меня льют, Всем нужна я. Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой. Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка. Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком. И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой. Спинкой серебристой. (рыба)

-Солнце, воздух, вода, грибы, пчела, рыба, и все это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

 

. -А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др. )

-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др. )

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица Земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?

Заповедник – это место, где природа живет по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды. Грибы, деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию. Где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае– тоже есть заповедники?

Заповедники – это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

 

Стремительно вникая в опыт древних. И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев, А ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу, У рыб – сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу. От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)

 

-Ребята, а как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей).

-Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

-А еще я вам хочу показать «Атлас мира». В ходе рассматривания «Атласа мира»педагог проводит беседу:

-Ребята, на Земле очень много разных животных. Есть такие, которых мы видим каждый день в нашем доме. Каких?

-Есть такие, которые живут в лесах родного края. Какие?

-Есть такие, которые живут в дальних странах. Какие?

-Есть такие, которые можно увидеть только в зоопарке. Каких?

-Есть такие, которых на Земле очень мало. Их так и называют – редкие животные.

-Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, исчезли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и др. )

-Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек порой бывает жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают потому, что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как же остановить это безумие.

Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

-И вот в1960-х ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

В Красную книгу занесены: кабарга, выдра, бобр, беркут, сапсан и др.

Наряду с животными, в Красную книгу занесены и растения: адонис, пион Марьин корень, чилим (орех водяной, тополь черный и др.

-Ребята, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у вас в группе. Будем пополнять ее картинками, иллюстрациями, чтобы каждый запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.

 

 

Мы узнали на этом занятии, что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе. Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении:

Давайте, люди, Дружить друг с другом,

Как птица с небом, Как травы с лугом.

Как ветер – с морем. Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами! К тому стремиться,

Чтоб нас любили, И зверь, и птица

И доверяли. Повсюду нам

Как самым верным своим друзьям. Давайте, люди,

Беречь планету – Во всей Вселенной

Похожей нету. Во всей Вселенной

На всех одна. Что будет делать. Без нас она?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.