|
|||
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеМуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Проект
с детьми дошкольного возраста 3-4 лет группа «Пчелки» (октябрь-декабрь)
Воспитатели: Шляхова Т. В. Шайдулина С. Н.
г. Пыть-Ях 2020г. Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, познавательно -творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети дошкольного возраста 3-4 лет группы «Пчелки», воспитатели: Шляхова Т. В., Шайдулина С. Н., родители.
Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Актуальность: всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол, которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и, таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь. Цель проекта: Приобщение детей к традициям русской культуры.
Задачи: Дети: ü ознакомить с разнообразием русских народных игрушек; ü знать характерные особенности разных промыслов; ü воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству; ü продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться; ü воспитывать интерес к истории и культуре русского народа; ü обогащать и расширять словарный запас детей; ü развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; ü побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой. Родители: ü создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; ü развитие совместного творчества родителей и детей; ü развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; ü заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. ü привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством; ü помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка »; ü участие в выставке «Народная игрушка» ü папка – передвижка «История народной игрушки»; ü консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка; ü консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»; ü мастер – класс «Игрушки народа ханты» (дистанционно). Предполагаемый результат: 1. Воспитание любви к народному искусству России. 2. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. 3. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе. 4. Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве. 5. Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам. 6. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой. 7. Устойчивое желание играть с народной игрушкой.
Используемые педагогические технологии: ü Проектный метод. ü Здоровье сберегающие технологии. ü Обучение в сотрудничестве. ü Информационно - коммуникационные технологии. ü Исследовательские методы в обучении.
Работа над проектом осуществлялась: во время ООД; в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей; в совместной деятельности. во время кружковой работы
Основные этапы реализации: Подготовительный: 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Перспективное планирование проекта; 4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме; 5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей; 6. Подобрать художественную литературу; Основной: Работа на занятиях: 1. ООД Лепка «Неваляшка» 2. ООД Аппликация: «Дымковские игрушки» 3. ООД ознакомление с окружающим миром «Народная игрушка-матрешка»
Совместная деятельность детей и воспитателя: 1. Беседы: «В какие мне нравится играть игрушки? », «Что ты знаешь о народных игрушках? », «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки? », «Кто и как изготавливал народные игрушки? ». 2. Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка» (дымковская, русская матрешка) 3. Презентация – «В гости к дымковской игрушке», «История появления русской матрешки». 4. Заучивание потешек о матрешке 5. Декоративное рисование: «Дымковская уточка» 6. Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась? », «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор», «Сосчитай матрешек», «Поставь по росту», пазлы «Дымковская игрушка». 7. Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы» 8. Физкультминутки «Любуемся игрушками» «Уточка» 9. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем», «Подуй на платочек» 10. Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек». 11. Рассматривание открыток о народных игрушках 12. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Путешествие в страну «Народных игрушек». 13. Загадывание загадок по теме проекта. 14. Чтение художественной литературы: считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки, с тихи: И. Кадухина, Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова, Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей», М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки», Ю. Анохин «В музее игрушек».
Самостоятельная деятельность детей: 1. Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки. 2. Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография) Совместная деятельность детей и родителей: 1. Рассматривание вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки. 2. Просмотр мультфильмов (кукольных). 3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта. 4. Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек. Кружковая работа:
1. «Веселые матрешки» - рисование ватными палочками. 2. «Дымковский петушок»-рисование ладошкой. 3. «Лошадка-каталка»-рисование поролоновыми тампонами и пальчиками. 4. «Ложки расписные»- рисование пальчиками, оттиск картофелем.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Народная игрушка»; 2. Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»; 3. Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек»; 4. Мастер – класс «Игрушки народа ханты» (дистанционно). Заключительный:
1. Оформление выставки детских работ «Народная игрушка»; 2. Оформление фотоальбома «Народные игрушки». 3. Создание мини – музея «Народная игрушка».
.
Приложение Пальчиковая игра «Матрешки» У матрешки нашей Мани Пять девчоночек в кармане. Маню раскрываем, Зину вынимаем. Вот раскрыли Зину, Вытащили Нину. А из Нины мы достали Чернобровую Наталью. А внутри Наташи Засиделась Даша. Дашу мы раскрыли, Выпустили Лилю. Все девчонки из кармана Вышли в красных сарафанах. 1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки. 3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах. Пальчиковая гимнастика,, Дымковская барышня,, Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские Наши руки крендельком Щёки будто яблочки С нами издавно знаком Весь народ на ярмарке «У Матрешкиной сестрицы…» У Матрешкиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони). По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони). Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза- в сарафане, Заинька – в кафтане, (На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших). А всех их пригоже Корова в рогоже. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками). Загадки: Дать могу одну подсказку- Хватит вам её вполне: Все мои сестренки сразу Помещаются во мне. Ну- ка, что это за крошки? Деревянные…(Матрешки) 2. Я хочу вам рассказать Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунья», Их лепили, стар и млад…(Дымковские игрушки) 3. Мы веселые сестрицы Играть в прятки мастерицы! Мы милы и круглолицы, А платочки у нас – расписные, А улыбки у нас – озорные! ... (Матрешки) 4. Расписные коньки, Разноцветные индюки. Барышни румяные И гусары бравые- Играй вдоволь, да смотри Только нас не урони! (Дымковская игрушка) 5. Привезли мы глину с дальнего бугра Ну-ка за работу, чудо мастера! Слепим, высушим- и в печь! А потом распишем. (Дымковская игрушка) 6. Он упрямый человек! 7. Вам такой встречается?
|
|||
|