![]()
|
||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ1. Дыхательно-голосовые упражнения для детей 1-2 лет:
2. Игры на подражание у ребенка в 1-2 года:
3. Игры на развитие понимания речи в 1-2 года: - «Снег». Ребенок сопровождает движениями слова взрослого: «Как на горке снег-снег (имитация падающего снега). И под горкой снег-снег (перебираем пальчиками). А под снегом спит медведь (ладошки под щечкой). Тише, тише, не шуметь! (Грозим пальцем)».
- «Кулачок». «Как сожму я кулачок, да поставлю на бочок, разожму ладошку, положу на ножку».
- «Водичка». Сопровождаем движениями с водой и чтением потешки: «Водичка, водичка! Умой мое личико. Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок».
4. Игры на включение в речь простейших слов: - «Бобик». Обыгрывание игрушки, изображающей собачку: «Бобик, Бобик, славный пес! Гав! Гав! (2 хлопка в ладоши), Белый лобик, черный нос! Гав! Гав! (хлопаем в ладоши). Бобик! Бобик! Лапку дай! (берем лапку) Гав! Гав! (хлопаем в ладоши), сядь на коврик и не лай! (пальчик к губам).
- «Машенька-Маша». На полу расстилается платок, на него сажают куклу. Взрослый тянет за один конец платка, ребенок – за другой. «Машенька-Маша, куколка наша! В саночки садилась, с горки покатилась. У-ух! » Стимулируют ребенка на произнесение междометия «У-ух! » - «Машинки». Взрослый имитирует движение машины, крутит «руль», побуждая ребенка к произнесению междометий: «Би-би-би! Гудит машина: «Не поеду без бензина! » «Давай поиграем в машинки! Поехала машина: Ж-ж-ж! » Сигналит машинка: «Би-би-би! » - «Гости». В игрушечный домик приходят гости – животные. Они издают звуки, которым может подражать ребенок. Задача взрослого – побуждать малыша к подражанию голосам животных. «Тук-тук! Кто там? «Ко-ко-ко, мяу-мяу, га-га-га, и-го-го…». Давай поговорим с собачкой, с кошечкой, с мышкой. - «Куколка». Укладывание куклы спать. «А-а-а! » Куколка танцует: «Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! » 1. Игры на активизацию понимания речи в 2-3 года:
- «Птички». По команде взрослого дети бегают по комнате, изображая птичек, «клюют зернышки», летают быстро и медленно, машут крыльями вверх и вниз.
- «Солнышко и дождик». По команде взрослого «дождик» малыш прячется в «домик», по команде «солнышко» — бегает по комнате. - «Вот какие мы! ». Ребенок повторяет движения в соответствии со словами: Мы ногами топ, топ! Мы руками хлоп, хлоп! Головою круть, круть! Руку мы кладем на грудь! Мы погладили животик! Улыбнулись ротиком! Вот какие молодцы!
2. Игры на запуск простейших фраз через ситуации в 2-3 года: - «Отдай команду». Дети учатся отдавать команду игрушкам, куклам, взрослым: «Даша, иди! (… спи, неси, сиди, ходи, кати, уйди, лепи, дай, стой, пой, ешь, снимай, одевай, помоги)».
- «Семья». Рассказать по фотографии с изображением своей семьи и показать пальчиком: «Вот Аня. Тут Вова. Это папа. Это баба. Баба Маша. Вот деда. Деда Петя»
- «Помоги мне сказку рассказать». При показе простых картинок из сказок типа «Теремок», «Репка» взрослый просит малыша помочь ему рассказать сказку. «Тук-тук, это кто? » «Я тут буду жить. А ты кто? », «Иди в дом, …».
|
||||||||||
|