Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!



ПРОЕКТ

" ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА! "

в старшей группе

 

Вид проекта:

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

Краткосрочный: 3 недели.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, помощник воспитателя старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

 

 Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

 Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

 Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

 Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

 Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

 Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

 Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

 Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

 Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

 Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

 Научить детей правильно их подкармливать.

 Повысить эффективность детско-родительских отношений.

 Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

 Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

 Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

 Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 

. Формы реализации проекта:

 Занятия.

 Беседы.

 Наблюдения.

 Досуговая деятельность.

 Игровая деятельность.

 Исследовательская деятельность.

 Продуктивная деятельность детей.

 Чтение художественной литературы.

 

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

 Создание необходимых условий для реализации проекта.

 Разработка и накопление методических материалов.

 Создание развивающей среды.

 Подбор художественной литературы по теме.

 Разработка мероприятий.

 

Подготовка:

 

 Презентаций:

Темы: «Зимушка- зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».

 

 Дидактических игр:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

“ Угадай, на что похожи? ” (узоры на окнах)

 

 Бесед:

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег? »

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

 

II этап – основной (практический):

 Наблюдения.

 Занятия.

 

Взаимодействие с родителями:

 Организация выставок Новогодних поделок;

 Поделок для украшения группы и зала;

 Организация выставки «Новогодняя красавица» (изготовление ёлочек из различных материалов);

 Конкурс зимних рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима».

 Изготовление новогодних поздравительных плакатов.

 

  ПЛАН НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ:     ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка-Зима» с 9. 12. 19 по 13. 12. 19
Работа с детьми Работа с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Беседа «Первые признаки зимы» 2. Д/и «Ёлочки в зимнем лесу». 3. Д / игра «Когда это бывает? » 4. Работа в библиотеке «Здравствуй, книжка! »: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке. 5. Рассматривание альбома «Зимний лес». 6. Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев». 7. Опыты: «Свойства снега», «Каким бывает снег?   ВТОРНИК 1. Знакомство детей с «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства». 2. Д/и «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д. ), «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего -какой? » (горка из снега-снежная и т. д. ). 3. Проведение опытов «Почему снег мягкий? », «Почему снег греет? » 4. Лепка снежинок, вырезывание снежинок. 5. Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».   ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Знакомство родителей с проектом «Здравствуй, гостья Зима».   2. Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа, вертушек)   ВТОРНИК 1. Акция «Пополним библиотеку группы новой книжкой» (худ. литературой зимней тематики: сказки, рассказы, загадки)   2. Участие в конкурсе мастерская поделок для Дедушки Мороза. до 20. 12. 13 года.   3. Конкурс «Новогодняя красавица» (Изготовление ёлочек из разных материалов, в разных техниках) до 20. 12. 13 года   4. Принять участие в изготовлении, приобретении новогодних украшений для группы.  
СРЕДА   1. Разговор: «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу». Презентации. 2. Чтение и рассматривание книг о зиме: В. Брюсов «Первый снег» Э. Успенский «Проказы старухи зимы» Зверев «Воробьиное бюро погоды». 3. Д/и: «Когда это бывает? », «Доскажи словечко», «Снежные слова». 4. Изготовление Новогодних игрушек. 5. Чтение сказки В. Бианки «Кто как зимует? ». 6. Рисование карандашами «Кто как зимует? ». ЧЕТВЕРГ 1. «Письмо из зимнего леса» ( экологическиая викторина) 2. Оформление масок животных и птиц. 3. Беседа «Зимующие и перелетные птицы», « Зачем нужно зимой помогать птицам». Презентация. 4. Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников), «Сказки леса». 5. Д/и «Где чей хвост», «Где чей след», «Найди по следу». 6. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» 7. Обогащение материалами игры «Мастерская Деда Мороза»   ПЯТНИЦА 1. Разговор: «Осторожно! Зимние травмы» 2. Изготовление цветных льдинок. 3. Беседа «Как заботиться о здоровье зимой». Д/и «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи? » (узоры на окнах). 4. Рисование на тему « Зима». 5. П/и «Два Мороза». 6. Чтение В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка». 7. Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица» 8. Развлечение «Здравствуй, гостья Зима».     СРЕДА   1. Консультация: «Внимание! Наступает зима! »   2.. Рекомендую: почитать детям рассказы, загадки, стихи о зиме.     4. Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима». (Формат: альбомный лист. Материал: гуашь, пастельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Сюжет: зимний. Техника рисования: любая. до 20. 12. 13 года     ЧЕТВЕРГ 1. Знакомство с папкой-передвижкой « Прогулки зимой».   2. Знакомство с информацией  «Развиваем кругозор ребенка»  «Как важно уметь общаться»     3. Конкурс «Супер-столовая для птиц»: Изготовление кормушек для птичьей столовой.   ПЯТНИЦА Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:   1. «Зимние травмы». 2. «Свежий воздух малышам нужен и полезен» 3. «Осторожно, вирусы». 4. «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»   5. «Одеваться по погоде – как это важно! » 6. «Осторожно гололед! »

 

 

 

 

  ПЛАН НА ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ:     ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние игры и забавы» С 16. 12. 19 по 20. 12. 19
Работа с детьми Работа с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Зимушка-зима» 1. Беседа «Почему мне нравится зима? » 2. Разучивание подвижной игры «Снежок», «Снежная карусель», «Мороз». 3. Показ презентации «Русская зима». 4. Опыт «Свойства снега». 5. Дидактические игры «Собери картинку», «Сделай снежинку», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой). 6. Чтение познавательной сказки К. Ушинского «Проказы матушки зимы». 7. Опыт №3. Почему снег греет?   ВТОРНИК Тема дня: «Зимние забавы». 1. Беседа «Зачем зимой снег? ». 2. Экскурсия в зимний сад (парк). Презентация «Зимние забавы». 3. Конструирование из снега «Печатки». 4. Экспериментирование «Таянье и замерзание воды». 5. П/и «Ловишки со снежком», «Поезд едет в туннель». Спортивные игры: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий», «Чья команда забросит в корзину больше снежков», «По кругу». 6. Чтение рассказа В. Чаплиной « Кто как зимует», заучивание стихотворений «Зима», Л. Квитко «Санки». 7. Д/и «Кому что нужно? », «Кто что делает зимой».   ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Зимушка-зима» Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Утро начинается с зарядки». «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».   ВТОРНИК Тема дня: «Зимние забавы».   Беседа «Каким бывает отдых».   Консультация «Как организовать детские зимние игры и забавы».  
СРЕДА Тема дня: «Идём на зимнюю прогулку»   1. Разговор: «Зимние прогулки с родителями», Беседа «Прогулка для здоровья» 2. Разучивание: Игра – пантомима « Что я делаю зимой? » Музыкальная игра « Что нам нравится зимой? » 3. Д/и Кто без чего?, Охотник, Чем угостили птиц?, «Что это за птица? ». 4. Заучивание стихотворения «Наша ёлка» Е. Ильина, чтение сказки «Морозко». 5. Опыт №2. Где лучики?     ЧЕТВЕРГ Тема дня: «Зимние виды спорта» 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! ». Презентация «Зимние виды спорта». 2. Рисование. «Волшебные лыжи». 3. Чтение рассказа Н. Н. Носова « На горке», А. Прокофьев «Как на горке на горе»Л. Квитко «Санки» А. Введенский «На лыжах», рассказа В. Осеевой «На катке». 4. Д/и «Мой день», «Кому что нужно? ». 5. В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта. 6. Слушание детских песен о зиме: - песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В. Богатырёв - песня «Зимы я вовсе не боюсь» - песня «Кабы не было зимы» - песня «Морозный денёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман - песня «Три белых коня» - сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова   ПЯТНИЦА Тема дня: «Весёлая зима». 1. Разговор « Что ты увидел по дороге в детский сад из живой, неживой природы? » 2. Чтение сказки Г. П. Турчина « Снежинка», Заучивание стихотворения«Наша ёлка» Е. Ильина 3. Д/и «Укрась елочку», «Подбери признак», «Когда это бывает». 4. Опыт №3. Почему снег греет?   СРЕДА Тема дня: Тема дня: «Идём на зимнюю прогулку»     Консультация для родителей «Играем с детьми в подвижные игры»   Подготовка к встрече Нового года: повторение стихотворений.     ЧЕТВЕРГ Тема дня: «Зимние виды спорта»   Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка в семье».     Совершить семейную лыжную прогулку в выходной день(или поездка на каток).     ПЯТНИЦА Тема дня: «Весёлая зима». Консультация для родителей «Лыжные прогулки для всей семьи»     Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой». Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение Елочке на удивление»).   Семейные поделки: «Кормушки для птиц».

 

 

 

 

  ПЛАН НА ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ:     ТЕМА НЕДЕЛИ: «Новый год у ворот» с 23. 12. 19 по 26. 12. 19
Работа с детьми Работа с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Беседа: «Праздник Новый год»; Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах». 2. Д / игра «Какая елочка? », «Сколько на елочке шариков цветных». Беседа 3. 3. «Снег кружится, летает…». Рассматривание форм снежинок. 4. Рисование декоративное « Волшебные снежинки». 4. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». 5. Слушание: П. И. Чайков-ского «Щелкунчик»; «Новогодняя полька» А. Александрова. 6. Опыт №5. Ледяной дом. 7. Кукольный театр «Новогодние превращения».   ВТОРНИК   1. Разговор «Новый год в других странах». 2. Рассматривание книг новогодней тематики 3. «Новогодний карнавал» (свободное рисование национальных костюмов разных стран). 4. Презентация В канун встречи Нового года. Новый год шагает по планете 5. Организация «Птичьей столовой». 6. Конструирование из снега: сооружаем лабиринт. 7. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. 8. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза? » 9. Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?   ПОНЕДЕЛЬНИК   Организация выставки поздравительных новогодних плакатов.   Организация выставки елочных игрушек и поделок.     ВТОРНИК   Изготовление мини-стенгазет «Как встречают Новый Год в разных странах? » о новогодних персонажах и традициях празднования в разных странах. (или презентации «Кругосветное путешествие Деда Мороза»)    

 

СРЕДА 1. Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». 2. Разучивание игр Дед Мороз», «Снег кружится». 3. Д/и «Какая елочка? ». 4. Новогодний калейдоскоп стихотворений. 5. Опыт №6. Замерзание жидкостей. 6 Постройка снежной горки. 7. П/и «Два мороза», «Кони». 8. Чтение сказки братьев Гримм «Бабушка Метелица».   ЧЕТВЕРГ     Итоговое мероприятие: УТРЕННИК «ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД». СРЕДА     Украшение зала для проведения утренника.   Участие родителей в подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)   Помощь в организации выставок.     ЧЕТВЕРГ     Итоговое мероприятие: УТРЕННИК «ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД».    

 

 

Приложение №1

Пословицы и поговорки о зиме.

 Как зима не злится, а весне покорится.

 Зима без снега — лето без хлеба.

 Год кончается, а зима начинается.

 Снегирь прилетит — о зиме известит.

 Зимой морозы, а летом грозы.

 Зима — не лето, в шубу одета.

 Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

 Два друга — мороз да вьюга.

 Зима лето пугает, да все равно тает.

 Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

 Чем крепче зима, тем скорее весна.

 Снег глубок — год хорош.

 Живет и такой год, что на день семь погод.

 Зима спросит, что твое лето приносит.

 Осень богата хлебом, а зима снегом.

 Зимний денек — воробьиный скок.

 На Новый год день прибавился на заячий скок.

 Готовь зимой телегу, а летом сани.

 Береги нос в большой мороз.

 Мороз невелик, да стоять не велит.

 

Приложение №2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.