|
|||
Упражнение «Сложение и вычитание»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Добрый день, ребята! Тема нашего занятия сегодня: «Познавательное мышление» Как настроение?
Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем познавательные процессы? И проверим себя, итак:
Познавательные процессы — это:
1. память, которая отвечает за целостность личности и помогает воспроизводить давние события; 2. внимание, направленное на восприятие чего-либо; 3. восприятие или субъективное понимание окружающего мира и отдельных предметов; 4. мышление, которое позволяет получать знания об определенных явлениях; 5. воображение, которое подразумевает создание образа, целей и других представлений отдельной личности; 6. речь, с помощью которой люди воспринимают и воспроизводят информацию; 7. представление или отражение в сознании качества конкретных объектов. 8. ощущения и способность человека чувствовать явления, предметы, находящиеся вокруг него.
Мышление возникает и развивается одновременно с практической деятельностью человека на основе непосредственного чувственного познания.
Познавательные процессы можно представить как отражение предметов и явлений объективного мира в сознании человека. В отечественной психологии существует три уровня познания окружающего мира: элементарный (восприятие и ощущение), промежуточный (представление и воображение) и высший (мышление). Процессы внимания и памяти формируются по средствам решения познавательных задач на элементарном уровне, а на высшем - речь. Никакая деятельность не обойдется без познавательных процессов, так как они являются составной частью любой человеческой деятельности и обеспечивают ее эффективность. Еще одной не маловажной особенностью познавательных процессов является способность заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, свое поведения и действия, а также предвидеть результаты своих действия и управлять ими по мере необходимости. Говоря об общих способностях человека, то имеют ввиду характерные особенности и уровень развития познавательных процессов, ведь чем лучше развиты эти процессы у индивида, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. Зачастую человек рождается с достаточно развитыми и имеющими большой потенциал задатками к познавательной деятельности, но познавательные процессы новорожденных осуществляются сначала не осознанно, и инстинктивно. Перед ребенком, его родителями и педагогом стоит задача развить эти познавательные процессы и помочь научить, ребенка ими управлять. Поэтому в основном уровень познавательных возможностей человека в большей мере зависит от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от его собственной деятельности по саморазвитию своих способностей, а уже на втором плане от полученных задатков (хотя они тоже играют значительную роль в развитии познавательных процессов. ) Познавательные процессы состоят из отдельных познавательных функций, представляющих собой целостный психический акт, который состоит нераздельно из всех видов психических процессов. Но из всех этих процессов один, обычно является ведущим, который определяет характер данного познавательного действия. Такие психические процессы как восприятие, память, воображение, мышление только в этом смысле можно рассматривать отдельно. А вот процессы запоминания и заучивания не обойдутся без мышления с более менее сложном единстве с речью. Остановимся подробнее на каждом познавательном психическом процессе человека:
Ощущения: Источником наших знаний о внешнем мире и собственном теле являются ощущения. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле. Ощущения определяют как процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. Философы - идеалисты считали, что ощущения отделяют человека от внешнего мира, являясь непреодолимой преградой между ним и внешним миром.
Давайте немного передохнем J
Продолжим J
Упражнение «Сложение и вычитание» Ребята, предлагаю вам увлекательные примеры на сложение и вычитание, в которых используются не привычные для вас числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки (ответы присылайте мне с личную почту J)
Образец решения такого примера на сложение: Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок Решение: бу + тон = бутон
Образец решения такого примера на вычитание: Дано: вид транспорта - о = единица измерения Решение: метро - о = метр
Варианты заданий на сложение: б + пища = несчастье к + насекомое = прическа у девочки у + ненастье с дождем = опасность у + загородный дом = успех о + противник = длинная яма у + ребенок-девочка = снасть рыболова о + орудие = край леса с + шерсть зверей = раздается во время веселья у + единица = делают больному м + суп из рыбы = насекомое у + мяч в воротах = в треугольнике за + загородный дом = требует решения ка + награда = прихоть о + населенный пункт = участок земли ав + помидор = оружие ба + оттенок = белый хлеб об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами ко + играет актер = монарх по + несчастье = успех в битве при + сосновый лес = аппарат при + битва = волны у берега
Ответы: беда, коса, угроза, удача, овраг, удочка, опушка, смех, укол, муха, угол, задача, каприз, огород, автомат, батон, обложка, кулак, король, победа, прибор, прибой.
Варианты заданий на вычитание: сосуд - а = там хранят деньги нравоучительное стихотворение - ня = низкий голос нижнее белье - ы = всего боится помидор - ат = отдельная книга мелководное место в реке - ь = им пишут на доске сильный страх - большой мастер = змея птица - местоимение = преступник воинская часть - к = по нему ходим дома волосы на лице мужчины - торжественный стих = сосновый лес птица - ока = мусор цветок - с = игра фантазия - та = оружие рыцаря в нем можно варить - ёл = домашнее животное на шее зимой - ф = геометрическая фигура молодое растение - ок = высота человека в них стоит вратарь - а = на одежде вокруг шеи вид спорта - с = у тела правый и левый
Ответы: банк, бас, трус, том, мел, уж, вор, пол, бор, сор, лото, меч, кот, шар, рост, ворот, бок.
Ребята, нужно придумать слова – накладки, чтобы получилось смешное или оригинальное слово, объясняя, почему он так думает. Варианты заданий: комар + марка = комарка; зебра + ракушка = зебракушка; дерево + ворона = дереворона и т. д.
Жду ваши ответы J
|
|||
|