|
|||
1. Ненаучный. 2. Научный ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Ненаучный а) мифологический б) жизненный опыт( обыденное)- получение знаний - побочный продукт, не претендует на теоретическое обоснование. Констатация фактов и их описание. Знания - набор сведений. в) народная мудрость - обобщенные практические знания: афоризмы, поговорки, суждения, загадки, свод рецептов поведения г) здравый смысл - стихийно складывающиеся знания под воздействием повседневного опыта ( если не знаешь - не трогай). Противостоит выдуманным схемам и штампам. д) художественно-образный 2. Научный Паранаука - околонаучное знание Особенности научного познания: 1. стремится к максимальной объективности 2. стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений. 3. Использует особый научный язык 4. использует особые методы Уровни научного познания: 1. э мпирический - в основе описание предметов и явлений ( закон Ома) 2. теоретический - в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать ( теория относительности Эйнштейна) Методы научного познания: 1. наблюдение- изучение отдельных предметов и явлений, получение знаний о внешних свойствах и признаках. Опирается на чувственное познание, итог-описание. Эмпирический метод. 2. эксперимент- метод осуществляется в строго определённых условиях. Эмпирический метод. 3. сравнение. Эмпирический метод. 4. воображение. Теоретический метод. 5. выдвижение гипотез. Теоретический метод. 6. построение теоретических моделей. Теоретический метод. Направления в развитии научных знаний: 1. постепенное накопление- НТП 2. научная революция ( Эйнштейн)
|
|||
|