|
|||
Построение фигур одним росчерком карандаша в Scratch.Построение фигур одним росчерком карандаша в Scratch. Графы Наверное, все помнят с детства, что очень популярна была следующая задача: не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды, начертить “открытый конверт”: Попробуйте нарисовать “открытый конверт”. Дело в том, что в математике такие фигуры называют уникурсальные графы, и особые свойства таких фигур помогут решить подобную головоломку при помощи обычного счета. Около каждого пересечения подпишите, сколько линий сходится в одной точке. Любые замкнутые фигуры, у которых во всех пересечениях четные числа, можно обвести одним росчерком. Более того, движение карандаша можно начать из любой точки. Остальные фигуры надо начинать обводить в нечётных «узлах», то есть там, где сходится 3, 5, 7 и более линий. Если в замкнутой фигуре не больше двух нечетных пересечений, нужно начать линию в одном из них и закончить в другом. Если же нечётных «узлов» больше двух, то обвести такую фигуру, не отрывая карандаш от бумаги, не получится. Ссылка на видео: Как рисовать фигуры без отрыва карандаша от бумаги? https: //www. youtube. com/watch? v=wJFoqOq58_k& t=771s Признаки вычерчивания графа. 1. Если в графе нет нечетных точек, то ее можно нарисовать одним росчерком, не отрывая карандаша от бумаги, начиная с любого места. Вернемся к нашей задаче с открытым конвертом. Подсчитаем количество четных и нечетных точек: 2 нечетные и 3 четные, значит, эту фигуру можно начертить одним росчерком, причем начать нужно в нечетной точке. Попробуйте, теперь у всех получилось? Закрепим полученные знания. Определите, какие фигуры можно построить, а какие нельзя. а) Все точки четные, поэтому эту фигуру можно построить, начиная с любого места, например: б) В этой фигуре две нечетные точки, поэтому ее можно построить не отрывая, карандаша от бумаги, начиная с нечетной точки. Проверим, как вы усвоили новые знания. Самостоятельная работа Проверьте теорию на практике: Задание №1: создайте программу в Scratch для рисования только тех фигур, которые можно нарисовать не отрывая карандаш и не проводя дважды по одной линии. Задание №2: создайте программу в Scratch для рисования только тех фигур, которые можно нарисовать не отрывая карандаш и не проводя дважды по одной линии.
|
|||
|