Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Порядок приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия: 1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. 2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос (громкий, тихий, низкий, высокий); темп речи (быстрый, медленный); произношение (отчётливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект); манера речи (с издёвкой, развязная, нецензурные выражения). 3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звук аппаратуры, голоса, шум леса и т. д. ). 4. Характер звонка (городской, междугородный). 5. Зафиксируйте время начала и конца разговора. 6. В ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; какие конкретные требования он выдвигает; выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц; на каких условиях они согласны отказаться от задуманного; как и когда с ними можно связаться; кому вы можете или должны сообщить об этом звонке. 7. Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании. 8. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий, поставить в известность органы МВД. 9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. 10. При наличии в телефоне функции автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. 11. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к его сохранению. Обязательно установите на её (его) место новый носитель для записи. 12. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. 13. В течение всего разговора сохраняйте терпение. Говорите спокойно и вежливо, не прерывайте абонента.
|