Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Габовская О.В.. Корогодина А.И.. 3.  Заключительная часть. Рефлексия «Моя эмоция».. Позняк Е.С.



Габовская О. В.

 

2. 5. «Игры на формирование лексико-грамматического строя речи посредством применения камешков «Марблс»».

Учитель логопед МБДОУ

ЯСЛИ-САД № 393 Г. ДОНЕЦКА»

Корогодина А. И.

3.  Заключительная часть

Рефлексия «Моя эмоция».

Руководитель РМО,

учитель-логопед МБДОУ 

«ЯСЛИ-САД № 151 Г. ДОНЕЦКА»

Позняк Е. С.


Актуальность использования камешков Марблс в логопедической работе

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Всё большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.

Большинство дошкольников с ОНР имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системного комплексного подхода – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.

Необходимо поддерживать интерес на занятиях, использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.

ГОС предъявляет особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, педагогам необходим такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, игрой, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом может стать камешки Марблс.

Камешки марблс, материал, который отвечает требованиям ГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблс делались из кремня, камня и

обожженной глины. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии.

В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве марблс.

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений —красные.

Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры

на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и

детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка —игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камушков «Марблс» —это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.