Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План совместной работы логопеда и воспитателя



План совместной работы логопеда и воспитателя

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения. Игры и упражнения с пальчиками. Физкультурные минутки.
«Собираем урожай» И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – вдох. Опустить руки на колени, приседая и расслабляясь – выдох. КУПИТЕ ЛУК Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку, Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца) Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка! (Разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)   УРОЖАЙ В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте) Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают, таскают, копают). Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками). Щавеля нарвем немножко (" Рвут») И вернемся по дорожке.  

1 неделя.

Звук и буква. Подготовка к звуковому анализу. Грамматический строй речи. Лексика. Связная речь.
  Звуки и буквы [У], [А], [О] Пропеть громко тихо. Характеристика звуков: гласные, т. к. произносим голосом, во рту нет преграды, можем пропеть. Символы звуков: [У]     [А] [О]   1. Игра «Молчанка» (послушать звуки на улице, в коридоре, в группе, на кухне, в музыкальном зале). Правило: «Звуки мы слышим». 2. Повторить понятие «ряд» (сказка «Репка»). Правило. Начало ряда – слева, конец ряда – справа, между началом и концом – середина ряда. 3. Игра «Сломанный телевизор». Выделение звуков [У], [А] по артикуляции среди ряда гласных звуков. 4. Игра «Придумай слово» (для Ули, для Али). 5. Буквы Уу, Аа. Элементы букв. Выложить буквы из палочек, найти на улице сучки, похожие на букву У. Учить: У – сучок,                       Ножка, ножка В любом лесу                И черта, Ты увидишь буквуУ.     Получилась букваА Правило: «Буквы мы видим и пишем». 6. Чтение: У-у-у, А-а-а. Кто так говорит? Правило: звуки мы слышим и говорим. 1. Выделение звука [О] из ряда гласных звуков: «Хлопните, если услышите звук [О]». Выделение слов со звуком [О] из ряда слов. 2. Анализ рядов (по символам): ау, оа, уа. 3. Буква Оо. Носим букву О. Сделать из пальцев, рук, проволоки. На что похожа буква О? Учить: О на огурец похожа, Он – овальный, Буква – тоже. 4. Чтение: О-о-о. Кто так говорит? Чтение ау, уа, оау, ауо, уоа, ос, оса, ус 1. Умение называть части предмета. Волшебник Деления разделил помидор на части (шкурка, мякоть, семена); горох (стручок, горошины); кабачок (кожура, мякоть, семена). 2. Игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху». 3. Составить предложение из слов. Картошка, расти, огород, в. Морковь, расти, земля, в. Картошка, варить, кастрюля, в. И т. д. 4. Закончить предложение (составление сложноподчиненных предложений). Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… И т. д. 5. Счет 1-5 (овощи) по алгоритму. Овощи. Фрукты Составление простых предложений по картинкам Игра «Что где растет? » - огурцы растут на земле и т. д. Загадки, с элементами описания (этот овощ круглой формы, красного цвета, сладкий на вкус, растет на земле)

2 неделя «Моя семья».

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

 

Дыхательные упражнения.

Игры и упражнения с пальчиками.

Физкультурные минутки.

 

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло,     (съежиться, обнимая

Стало зябко и темно.                себя за плечи, выдох)

Солнце вышло из-за тучки,        (расправить плечи,

Мы теперь погреем ручки.      (задержать дыхание.                                                    Выдох.

                                                              Расслабиться)

Этот пальчик – дедушка,                               

Этот пальчик – бабушка,                         

Этот пальчик – папочка,                              

Этот пальчик – мамочка,                                  

Этот пальчик – я,                                               

Вот и вся моя семья!                                  

(поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).

СЕМЬЯ

Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)

 

 

 

 
Звук.

Фонематические процессы.

Грамматический строй речи.

Лексика.

Связная речь.

Звуки и буквы [М]-[Мʼ ] (пн. -ср. ), [П]-[Пʼ ](чт). Характеристика звуков: [М]-[Мʼ ] - согласные, звонкие, [М]- твёрдый,      [Мʼ ]-мягкий.        [П]-[Пʼ ]– согласные, глухие, [П]-твердый,       [Пʼ ]-мягкий.  .  

Правило: звуки мы слышим и говорим.

1. Игра «Кто внимательный».

Хлопнуть, если услышишь слово с твердым звуком [М] и топнуть, если услышишь слово с мягким звуком[Мʼ ]. Аналогично с [П]-[Пʼ ].

2. Чьи это звуки? (У кого в группе есть имена со звуками [М]-[Мʼ ], [П]-[Пʼ ]. )

3. Буквы Мм, Пп. Элементы. Выложить буквы из палочек, нарисовать на земле. Учить:

Палочка, палочка,

А между ними – галочка.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Правило: «Буквы мы видим и пишем».

4. Чтение: ам, ум, им, оп, ап

Кто так говорит?

«Слоговое лото» (читать слоги, дополнять до слов). Мама, папа.

5. Анализ слова ам. Алгоритм: «Киньте» звуки слова. Сколько звуков? Схема слова. Назовите первый звук. Последний звук. Гласный звук. Сколько гласных звуков? Назовите твердые согласные звуки. Мягкие согласные звуки.

1. Расширение семантического поля.

1. 1 Подобрать однокоренные слова к слову мама.

1. 2 Мама какая?

1. 3 Мама что делает?

(Аналогично – со словами папа, бабушка…)

2. Игра «Кто старше/младше? » (составление сложносочиненных предложений): папа – сын (папа старше, а сын младше), папа – дедушка, дядя – племянник, внук – дедушка…

3. Понимание логико-грамматических конструкций. Игра «Покажи где» (по картинке мама – дочь): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

4. Игра «Скажи наоборот»(подбор антонимов). Старший- младший, большой, молодой, грустный, аккуратный, трудолюбивый, ласковый, злой.

Семья.

1. Составление описательного рассказа о семье по мнемокартинкам.

2. Объяснить поговорки:

Лучше в мире нет дружка,

Чем родная матушка.

При солнышке – тепло,

А при матушке – добро.

Заучивание одной из них.

 

               

3 неделя . «Одежда, обувь».

Артикуляционная гимнастика – каждый день.

Дыхательные упражнения. Игры и упражнения с пальчиками Физкультурные минутки.
Упражнение «Лесенка» Цель. Преодоление твердой атаки гласных. Пение гласных звуков. Дышать по схеме: вдох- задержка дыхания – выдох (говорить на выдохе) Пропевание гласных А, У с постепенным повышением и понижением тона. Педагог показывает детям, как голос «поднимается и опускается по лесенке». В МАГАЗИНЕ В магазине много есть обуви хорошей: Есть сапожки и ботинки, Босоножки, валенки, галоши. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) ОБУВЬ Я умею обуваться, (Топать ногами) Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. (Руки перед грудью, показывают " маленького братца". ) Вот они, сапожки, (Наклон вперед. ) Этот с правой ножки, (Погладить правую ногу. ) Этот с левой ножки. (Погладить левую ногу)

 

Звук. Фонематические процессы. Грамматический строй речи. Лексика. Связная речь.
Звуки и буквы [Т]-[Тʼ ] (пн. -ср. ), [К]-[Кʼ ] (чт. ). Характеристика звуков: [Т]-[Тʼ ] - согласные, глухие, [Т]- твёрдый,      [Тʼ ]-мягкий.        [К]-[Кʼ ]– согласные, глухие, [К]-твердый      [Кʼ ]-мягкий         Правило: звуки мы слышим и говорим. 1. Игра «Кто внимательный». Хлопнуть, если услышишь слово с твердым звуком [Т] и топнуть, если услышишь слово с мягким звуком[Тʼ ]. Аналогично с [К]-[Кʼ ]. 2. Чьи это звуки? (У кого в группе есть имена со звуками [Т]-[Тʼ ], [К]-[Кʼ ]. ) 3. Буквы Тт, Кк. Элементы. Учить: Буква Т на тонкой ножке Быстро скачет по дорожке. На прямую палочку Справа села галочка. Правило: «Буквы мы видим и пишем». 4. Чтение: «Слоговое лото», слова – перевертыши: тот, тут, пот, кот, комок. 5. Анализ слова тут по алгоритму (см. октябрь 3 нед. ) 1. Игра «Ателье» (образование относит. прилаг. и изменение их по родам, умение называть части одежды): платье шерстяное, рукав шерстяной... 2. Игра «Про Потому и Почему» (учить детей пользоваться союзом потому что, составлять сложноподчиненные предложения). «Жили – были Потому и Почему. Видят они – катится бревно. - Почему оно катится? – спросил Почему. - Потому что оно круглое, - ответил Потому. - А почему бы нам не сделать что-нибудь круглое? – спросил Почему. Стали тогда Почему и Потому строгать, пилить и получилось у них круглое колесо. Сели они и покатились по земле. Катятся они, катятся и видят: летит птица. - Почему она летит? – спросил Почему. - Потому что у нее крылья есть, - ответил Потому. - А почему бы нам не сделать крылья? – спросил Почему. Сделали тогда Почему и Потому крылья, и получился самолет. И полетели они дальше удивляться. Вот, дети, потому все и делается на свете, что есть почему». Далее задаются вопросы, начинающиеся со слова «почему». В ответах детей должны быть слова «потому что». -Почему люди одевают зимой шубы? -Почему летом не носят шубы? -Почему в дождь обувают резиновые сапоги? И т. д.     Одежда. Обувь.     Пересказ рассказа Обыгрывание рассказа   Рассматривание картины шкаф с одеждой, обувью, головными уборами

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.