Перспективный план кружковой работы по аппликации «Веселые картинки»
Перспективный план кружковой работы по аппликации «Веселые картинки»
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста ( 5-7лет)
Срок реализации программы 9 месяцев.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Цель программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
РАСПИСАНИЕ:
Вторник – 16. 00-16. 25
Четверг– 16. 00-16. 25
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
СЕНТЯБРЬ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Композиция в круге»
| Аппликация из семян и косточек
| Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки.
|
| 2 неделя
| Индивидуальная
| «Осенний лес»
| Аппликация из раскрашенного пшена
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество.
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Бабочка»
| Мозаика из семян
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки
|
| 4 неделя
| Индивидуальная
| «Иней на деревьях»
| Мозаика из крупы-риса
| Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать творчество
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
ОКТЯБРЬ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Яблоки поспели».
| Пластилинография
| Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить детей: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать тонкие, толстые колбаски, нарезать их стекой на равные части, раскатывать одинаковые шарики, приклеивать их на готовую форму
|
| 2 неделя
| Индивидуальная
| «Рыбка»
| Пластилинография
| Продолжать знакомить с пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить детей: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать тонкие, толстые колбаски, нарезать их стекой на равные части, раскатывать одинаковые шарики, приклеивать их на готовую форму
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Петя-петушок»
| Пластилинография
| Продолжать знакомить с пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить детей: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать тонкие, толстые колбаски, нарезать их стекой на равные части, раскатывать одинаковые шарики, приклеивать их на готовую форму
|
| 4 неделя
| Индивидуальная
| «Божья коровка»
| Пластилинография
| Продолжать знакомить с пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить детей: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать тонкие, толстые колбаски, нарезать их стекой на равные части, раскатывать одинаковые шарики, приклеивать их на готовую форму
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
НОЯБРЬ
| 1 неделя
| Коллективная
| «Колобок»
| Обрывочная аппликация
| Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета
|
| 2 неделя
| Групповая
| «Улитка»
| Обрывочная аппликация
| Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Березка»
| Обрывочная аппликация
| Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.
|
| 4 неделя
| Коллективная
| «Лес»
| Обрывочная аппликация
| Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
ДЕКАБРЬ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Гроздья рябины».
| Шарики из салфеток
| Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток.
|
| 2 неделя
| Групповая
| «Цыплята»
| Шарики из салфеток
| Продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Снеговик»
| Шарики из салфеток
| Продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
|
| 4 неделя
| Индивидуальная
| «Дед Мороз»
| Шарики из салфеток
| Продолжать учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
|
|
Месяц
| Тема
| Форма организации
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
ЯНВАРЬ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Черепаха»
| Квилинг
| Познакомить с новым видом аппликации. Учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму.
|
| 2 неделя
| Индивидуальная
| «Барашек»
| Квилинг
| Продолжать учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму.
|
| 3 неделя
| Групповая
| «Елочка»
| Квилинг
| Продолжать учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму.
|
| 4 неделя
| Коллективная
| «Зима»
| Квилинг
| Продолжать учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму.
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
ФЕВРАЛЬ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Львенок в густой траве»
| Аппликация из семян
| Закреплять умение детей выполнять работу с использованием природного материала, дополнять сюжет по своему усмотрению.
|
| 2 неделя
| Индивидуальная
| «Ветка мимозы»
| Аппликация из пшена
| Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги.
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Жираф»
| Аппликация из пшена
| Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги.
|
| 4 неделя
| Индивидуальная
| «Корзина с цветами».
| Аппликация из семян
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
МАРТ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Букет для мамы»
| Объёмная аппликация
| Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из салфетки, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким.
|
| 2 неделя
| Коллективная
| «Букет цветов»
| Объёмная аппликация
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Ваза»
| Папье-маше
| Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
|
| 4 неделя
| Индивидуальная
| «Декорирование вазы»
| Объёмная аппликация
| Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
АПРЕЛЬ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Мухомор - красавец»
| Пластилинография
| Продолжать знакомить с пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить детей: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать тонкие, толстые колбаски, нарезать их стекой на равные части, раскатывать одинаковые шарики, приклеивать их на готовую форму
|
| 2 неделя
| Групповая
| «Космос».
| Обрывочная аппликация
| Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.
|
| 3 неделя
| Индивидуальная
| «Стаканчик»
| Папье-маше
| Продолжать знакомить детей с техникой папье-маше. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
|
| 4 неделя
| Индивидуальная
| «Декорирование стаканчика»
| Пластилинография
| Продолжать знакомить с пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить детей: отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать тонкие, толстые колбаски, нарезать их стекой на равные части, раскатывать одинаковые шарики, приклеивать их на готовую форму
|
|
Месяц
| Форма организации
| Тема
| Техника
| Программное содержание
| Количество часов
|
МАЙ
| 1 неделя
| Индивидуальная
| «Рамка для фото»
| Аппликация из бумажных трубочек
| Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе
|
| 2 неделя
| Индивидуальная
| «Сказочный домик»
| Конструирование из бумаги
| Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домик
|
| 3 неделя
| Коллективная
| «Первые листочки на деревьях».
| Обрывочная аппликация
| Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.
|
| 4 неделя
| Коллективная
| «Цветы на лужайке»
| Квилинг
| Продолжать учить детей скручивать готовые полоски бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму.
|
|
|