|
|||
Великий человек – сын своего времени С. М. Соловьев – российский историк.4 задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы, выполните задания. Великий человек – сын своего времени С. М. Соловьев – российский историк. Первая обязанность общества образованного: разъяснить для себя значение деятельности великого человека; осознать свое отношение к этой деятельности, к ее результатам; узнать, во сколько эти результаты вошли в нашу жизнь, что они произвели в ней, какое их значение для настоящего, для будущего... ... Великий человек является сыном своего времени, своего народа; он теряет свое сверхъестественное значение, его деятельность теряет характер случайности, произвола; он высоко поднимается как представитель своего народа в известное время, носитель и выразитель народной мысли; деятельность его получает великое значение как удовлетворяющая сильной потребности народной, выводящая народ на новую дорогу, необходимую для продолжения его исторической жизни. При таком взгляде на значение великого человека и его деятельности высоко понимается народ; его жизнь, история является цельною, органическою, неподверженною произволу, капризу одного сильного средствами человека, который может остановить известный ход развития и толкнуть народ на другую дорогу вопреки воле народной. История народа становится достойной изучения, представляет уже не отрывочный ряд биографий, занимательных для воображения людей, остановившихся на детском возрасте, но дает связное и стройное представление народной жизни, питающее мысль зрелого человека, который углубляется в историю как науку народного самопознания... После неудачи не отчаиваться, но усилить труд для того, чтоб как можно скорее поправиться; после удачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтоб воспользоваться плодами удачи, – вот примета великого человека. (Соловьев С. М. Публичные чтения о Петре Великом. ) 6 задание. Составьте из набора слов определение обществоведческого термина, определите о каком термине идет речь. 1. Цели, способность, в соответствии, интересами, действовать, человека, со своими, и. 2. Мораль, нормы, поведение, в обществе, определенный, права, и, порядок, людей, отвечающий, сложившимся. 3. Задачи, требования, и, способность, человек, перед, выполнять, ним, стоящие, осуществлять, определенные. 4. Мотивы, психологическая, образующая, основа, предпочтительность, система. 7 задание. Определите, в каких приведенных ниже высказываниях понятие «свобода» выступает как: А) политическая категория Б) нравственная категория В) философская категория 1. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер, 1694-1778) 2. «Свобода – это новая религия, религия современности» (Гейне, 1797-1856) 3. «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе» (Дейс, 1855-1926) 4. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (В. И. Ленин) 5. «Свобода – это осознанная необходимость» (Г. Гегель) 6. «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее» (Б. Шоу)
|
|||
|