Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Карта урока Окружающий мир
Дата 3. 12. 2021
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Задачи урока:
Закрепить:
· Знания, полученные на прошлом уроке: Что такое семья.
Вспомнить:
· Для чего нам требуется вода.
| Познакомить:
· с природными источниками воды, показать путь воды к жилищам людей
- с помощью опытов показать необходимость очищения воды.
|
Ход урока:
№
| Задание этапа урока
| Обучающий материал
| 1.
| Повторение темы: Что такое семья
| Учебник стр. 56-57
Рабочая тетрадь стр. 33
| 2.
| «Проследим путь воды, которую мы используем дома. Будем учиться проводить опыты».
Посмотрим на нашу планету из Космоса.
- Какой цвет преобладает? (Голубой, синий).
- Что обозначает этот цвет? (Воду).
- Да, вода занимает большую площадь земного шара.
- Ребята, а что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Давайте попробуем воду на вкус.
- Какая была вода в ваших стаканчиках? (Солёная, пресная. )
- Где содержится солёная вода? (В морях, океанах. )
- Откуда вы это знаете?
- А в состав пресной воды? (Озёра, реки, болота, ручьи, ледники. )
- Откуда вам это известно?
| Учебник стр. 60, 61
Рабочая тетрадь стр. 36 №1
| 3.
| Посмотрите на схему.
- Красным цветом обозначена солёная вода – моря, океаны.
- Синим – пресная вода - озёра, реки, болота, ручьи, ледники.
- А кому нужна пресная вода? (Человеку, животным, растениям. )
- А как мы используем воду?
- Пресной воды очень мало.
- Сделайте вывод. (Воду надо беречь! )
|
| 4.
| - Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы. Микробы опасны для здоровья человека.
- Необходимо воду очистить перед речкой, чтобы в реке вода была чистая и всем речным жителям хорошо жилось.
|
микроскопом
| 5.
6.
| Организация проведения опыта.
Откройте Рабочую тетрадь по окружающему миру
- Задание 2. Прочитайте.
Практическая работа «Выполняем опыты с водой». №2
Цель опытов: понять, как происходит загрязнение и очистка воды.
Оборудование: -Прочитайте, что необходимо для опытов.
-Проводите опытывместе с родителями.
Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.
- Проведём опыт 1.
- Что делаем (выполняем действия и устно описываем их).
- Зарисуйте свои наблюдения в Рабочей тетради.
- Вывод (формируем устно): вода меняет свой цвет и становится непригодной для питья.
Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.
- Проведём опыт 2.
- Что делаем (выполняем действия и устно описываем их).
- Зарисуйте свои наблюдения в Рабочей тетради.
- Вывод (формируем устно): вода становится прозрачной.
Общий вывод из опытов(формируем устно): вода легко может быть загрязнена, но при использовании правильного оборудования, её можно очистить.
Оценка выполненной работы(достигнута ли цель опытов): Да, цель достигнута. Нам понятно, как происходит загрязнение и очистка воды.
Домашнее задание: В рабочей тетради зарисовать свои наблюдения. Опыт №1, №2.
|
Рабочая тетрадь по окружаещему миру стр. 36-39
Рабочая тетрадь стр. 37 Опыт 1.
Рабочая тетрадь стр37-38. Опыт2.
Рабочая тетрадь стр. 37-38
Опыт: 1, 2.
|
Внимание!!! После выполнения работы, сфотографируйте Рабочую тетрадь на стр. 37, 38. Подпишите в сообщении Фамилия Имя ученика. Отправляйте в группу 1б класс.
|