Тема урока: Откуда в наш дом приходит электричество?
Карта урока Окружающий мир
Дата 6. 12. 2021
Тема урока: Откуда в наш дом приходит электричество?
Задачи урока:
Закрепить:
· Знания, полученные на прошлом уроке: Откуда приходит вода и куда она уходит.
Вспомнить:
· Для чего нам требуется электричество.
| Знать:
· Как правильно обращаться с электричеством и электроприборами.
· Проследим путь электричества в наш дом.
|
Ход урока:
Задание этапа урока
| Обучающий материал
| Повторение темы: Откуда приходит вода и куда она уходит.
| Учебник стр. 60-61
Рабочая тетрадь стр. 36-38
Видео урок.
| - Что вы делаете, войдя в темную комнату?
Ну, конечно же.
Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается свет! Но так было не всегда.
Как вы думаете, что светило в давние-давние времена людям по ночам?
- По вашему мнению, огонь был безопасен для людей?
-Почему?
-А как люди добывали огонь?
Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ. Посмотрите, как он выглядит.
- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом?
Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: почему?
Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ. Под светец ставили специальную ванночку с водой.
-Как вы думаете почему?
-А еще позже появились КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ
Там использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше, кроме того, была более безопасной.
Потом люди придумали свечи.
-Но свечи тоже были не безопасны! а чем опасны свечи?
- Пока один очень умный человек не изобрел лампочку.
-Но лампочка сама по себе не светит! Так что же заставляет ее гореть и светить?
Как вы думаете, что же такое электричество?
-Электричество – это энергия, передающаяся по проводам.
Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает.
Почему?
А вы хотите узнать откуда в розетке оказался электрический ток?
Электричество – это энергия, передающаяся по проводам. Электричество, бегущее по проводам, называется электрическим током. Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
Откройте свою рабочую тетрадь стр. 38, 39 №1 и №2 и попробуйте выполнить практическую работу «Собираем электрическую цепь»
-А как еще нам помогает электричество?
- Электроприборы помогают людям в труде.
- Назовите приборы, которые изображены? Для чего они служат?
-а есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.
как вы думаете, а почему горят лампочки в игрушке?
– Скажите, что прячется в батарейках?
- Люди научились создавать электричество в батарейках.
- Батарейки бывают разные по форме и размеру.
- Назовите приборы, которые работают от батареек. Посмотрите на упр. 2 на рисунки. Ваша задача найти приборы, которые работают от розетки, и соединить, их красным карандашом с розеткой.
- А потом найти приборы, которые работают от батареек, и соединить, их синим карандашом с батарейками.
• Электроприборы, которые работают на батарейках, удобны тем, что, если прибор перестанет работать, то их можно легко заменить. Еще потому, что нет необходимости зависеть от длины провода и вообще от провода!
• Электричество вырабатывается на электростанцияхи приходит в наш дом по проводам и в батарейках.
|
Учебник стр. 63
Смотрите видео урок «Откуда в наш дом приходит вода и электричество»
Рабочая тетрадь стр. 38, 39, а если не справитесь самостоятельно, то вам поможет видео урок
Смотрите видео урок. Рабочая тетрадь. Окружающий мир.
Учебник стр. 62.
В учебнике ничего не отмечаем, только отвечаем на вопросы устно.
Смотрите видео урок. Откуда в наш дом приходит электричество.
Рабочая тетрадь стр39 №2
|
Внимание!!! После выполнения работы, сфотографируйте Рабочую тетрадь на стр. 39. Подпишите в сообщении Фамилия Имя ученика. Отправляйте в группу 1б класс.
|