Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок39(Учебник 18-29). ПРОСМОТРИ ВИДЕО,https://www.youtube.com/watch?v=gTiuMPYOzUE



 

Окружающий мир, 2 класс                                                                                                               01. 02. 2022

Урок39(Учебник 18-29)

Тема урока. Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

 

 

- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы ходите туда. (дом)

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

ПРОСМОТРИ ВИДЕО, https: //www. youtube. com/watch? v=gTiuMPYOzUE

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

(используем текст учебника стр. 19-20)

1. Назовите, какие предметы нарисованы?

2. Для чего используются?

3. Чем могут быть опасны?

- (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.

Проверка:

1 группа: электроприборы

Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог.

Электрический чайник используют для кипячения воды, можно получить ожог,

Учитель (вывод):

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

2 группа – острые предметы

Ножницы, используют для работы, можно пораниться.

Ножи используют для резания, можно пораниться.

Учитель (вывод):

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

3группа – лекарство, витамины..

Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.

Учитель (вывод):

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

4 группа – открытое окно, балкон.

Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений.

Учитель (вывод):

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

(подведение промежуточного итога)

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют)

Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Пожалуйста, ответьте на вопросы.

1. Как правильно выключать электроприборы из розетки?

2. Можно ли играть с ножницами?

3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?

4. Как правильно пользоваться иголкой для шитья?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.