|
|||
Урок39(Учебник 18-29). ПРОСМОТРИ ВИДЕО,https://www.youtube.com/watch?v=gTiuMPYOzUEСтр 1 из 2Следующая ⇒
Окружающий мир, 2 класс 01. 02. 2022 Урок39(Учебник 18-29) Тема урока. Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.
- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба. Все вы ходите туда. (дом) - Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. ПРОСМОТРИ ВИДЕО, https: //www. youtube. com/watch? v=gTiuMPYOzUE - Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома. (используем текст учебника стр. 19-20) 1. Назовите, какие предметы нарисованы? 2. Для чего используются? 3. Чем могут быть опасны? - (учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают. Проверка: 1 группа: электроприборы Утюг, используют для того, чтобы гладить бельё, можно получит ожог. Электрический чайник используют для кипячения воды, можно получить ожог, Учитель (вывод): Все дети должны обязательно знать: Электроприборы нельзя выключать Тогда, когда руки мокры от воды. Такая халатность – шаг до беды! Руки ты вытри получше, дружок, Потом выключай самовар, утюжок. Шутить с электричеством очень опасно! Зачем же тебе рисковать понапрасну? 2 группа – острые предметы Ножницы, используют для работы, можно пораниться. Ножи используют для резания, можно пораниться. Учитель (вывод): Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди ты увидел, Наклонись и подними! Эти острые предметы НЕ должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу. 3группа – лекарство, витамины.. Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно. Учитель (вывод): Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! 4 группа – открытое окно, балкон. Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений. Учитель (вывод): Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться? (подведение промежуточного итога) - Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред. Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют) Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами. Пожалуйста, ответьте на вопросы. 1. Как правильно выключать электроприборы из розетки? 2. Можно ли играть с ножницами? 3. Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве? 4. Как правильно пользоваться иголкой для шитья?
|
|||
|