Тема урока: Как путешествует письмо?
Карта урока Окружающий мир
Дата 7. 12. 2021
Тема урока: Как путешествует письмо?
Задачи урока:
Закрепить:
· Знания, полученные на прошлом уроке: Откуда приходит электричество?
Вспомнить:
· Для чего нам требуется электричество.
| Опредеять:
· Этапы путешествие письма, роль работы почты
Различать:
· Виды почтовых отправлений
· Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей
|
Ход урока:
Задание этапа урока
| Обучающий материал
| Повторение темы:
Откуда в наш дом приходит электричество.
| Учебник стр. 62, 63
Рабочая тетрадь стр38, 39
| Ребята, я сегодня вам предлагаю написать письмо, самому доброму волшебнику Деду Морозу. С 4 декабря он уже начинает принимать письма от ребятишек со всех уголков Земли.
- А что же это такое - письмо?
-Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.
- Если мы напишем письмо о себе на этом листочке, сможем ли мы отправить его другу? (Нет)
- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)
- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Как вы думаете, с чем мы сегодня должны познакомиться?
-Пока мы пишем письмо Деду Морозу, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в далёкую страну, т. е. узнаем, как путешествует письмо.
Что такое конверт? Конверт (адресат, отправитель, марка, индекс)
Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма.
Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, откуда, индекс)
- Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресован?
- адресат. Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете.
Вы когда, напишите письмо, кому пошлёте его? Что вы должны написать?
- Дедушке Морозу.
-Куда?
- г. Великий Устюг.
-Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?
-отправитель.
На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свой адрес, имя и фамилию чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.
-Кто у нас отправитель?
-Вы.
-Откуда?
- Кировская обл. Оричевский район. пгт. Мирный. ул…. кв….
Рассмотрите в учебнике рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является - адресатом или отправителем? Почему?
- Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть?
Марка. А что это такое?
Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.
Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?
Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка - маршрут движения письма от отправителя к адресату.
-последовательность путешествия письма.
-Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо.
Письмо пришло на почту.
Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки
Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. В разные города по своим адресам
Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города.
На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.
Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.
-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом.
-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. И почтальон разносит их по нужному адресу, и кладёт его в почтовый ящик.
- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте?
Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
-Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.
Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.
- Что ещё отправляют по почте?
Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма. В магазинах вы видите огромное количество различных открыток.
Для чего их выпускают?
На странице б5 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, который держит в клюве письмо. Рядом старинные фотографии, на которых изображены голуби.
Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока.
-Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Кроме голубиной почты, ещё была бутылочная почта.
- Что такое бутылочная почта?
Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушения, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.
«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.
Рассмотрите изображение предметов в рабочей тетради, с. 42, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы, зачем они нужны?
Для чего на почте весы?
Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.
- Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.
Какие этапы оно пройдёт, прежде чем попадёт к Деду Морозу?
-Что ещё, кроме письма, можно отправить по почте?
-Благодаря кому мы получаем письма?
Домашнее задание написать письмо Деду Морозу. В любом виде.
|
Видео урок
Учебник стр. 64, 65
Учебник стр. 65
Видео урок.
Рабочая тетрадь стр. 40
|
Внимание!!! После выполнения работы, сфотографируйте СВОЁ ПИСЬМО АДРЕСОВАННОЕ ДЕДУ МОРОЗУ Подпишите в сообщении Фамилия Имя ученика. Отправляйте в группу 1б класс.
|