|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес участка
Главе г. о. Самара Лапушкиной Е. В.
Уважаемая Елена Владимировна! В настоящее время в Самаре активно растет количество велолюбителей и пользователей Средств Индивидуальной Мобильности (СИМ – электросамокаты, моноколеса, ролики и др. ). Активно развиваются службы курьерской доставки и получили распространение сервисы по аренде самокатов. В рамках Самарского УрбанФеста 2021 компания Whoosh предоставила доклад, из которого следует, что 80, 7 % передвижений на их самокатах в Самаре осуществляется в транспортных целях. [Ссылка на презентацию] Транспортная ситуация и пандемия коронавируса также способствуют тому, что все больше людей выбирают велосипеды и СИМ в качестве транспорта. Пользователи СИМ в большинстве своем используют для своих перемещений тротуары, так как в соответствии с ПДД не имеют права передвигаться на проезжей части. В части велодвижения дорожная обстановка, узость дорог, наличие дорожных ограждений и припаркованных машин не позволяет велосипедистам чувствовать себя в безопасности на проезжей части, поэтому многие предпочитают передвигаться по тротуарам. Также в соответствии с ПДД велосипедистам до 14 лет и пользователям СИМ запрещено передвигаться по проезжей части. В будущем ожидается дальнейший рост числа велосипедистов и СИМ. В связи с вышеизложенным, мы предлагаем концепцию развития комфортной для всех транспортной среды.
ПРОБЛЕМЫ: 1. На переездах тротуаров через проезжую часть отсутствуют съезды, существенно выступают бордюры, а там, где съезды есть, их ширина не превышает 1м. Даже там, где ширина позволяет и есть велодорожки - возникает пересечение потоков и эффект «бутылочного горлышка». 2. Большинство тротуаров имеет недостаточную ширину и препятствия (дорожные ограждения, столбы, деревья, кондиционеры, рекламные стенды с щитами на уровне головы, мусорные корзины, пандусы, лестницы и входы в здания). 3. Потоки движения пересекаются с потоками пешеходов с детскими колясками и инвалидами-колясочниками. Очевидно пересечение с проблемами безбарьерной «Доступной среды». 4. Все перечисленное создает значительные неудобства жителям и повышает риски аварийных ситуаций.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Создать специальные рабочие группы с участием администрации города, районов и общественности и организовать системную работу по улучшению ВСЕХ городских тротуаров и веломаршрутов (там, где есть отдельные велодорожки). Организовать работу по формированию карт-дефектовок на тротуарах и веломаршрутах. Со своей стороны, представители движений «Городские проекты» и «ВелоСамара» готовы принять активное участие в этой работе. 2. В дальнейшем создавать велоинфраструктуру при любом ремонте и реконструкции улиц города. Внести изменения в технические задания по благоустройству в части «безбарьерной среды». 3. В случае невозможности устройства отдельных велодорожек, проектировать максимально широкие тротуары с разделительной разметкой на пешеходную и велопешеходную часть. 4. В приоритетном порядке, переделать или отремонтировать все переезды на велодорожках/ тротуарах, не привязывая это к перспективным большим ремонтам. Это незначительное по стоимости мероприятие даст существенный эффект. 5. При проектировании спортивных и парковых зон предусматривать велопарковки. Провести переговоры с владельцами самых посещаемых общественных и торговых объектов по организации велопарковок (желательно охраняемые или с видеонаблюдением). 6. Вынести на общественное рассмотрение планируемые проекты благоустройства и дорожного строительства (не общественные слушания, а привлечение на постоянной основе). 7. Совместно с ГИБДД проводить разъяснительную работу по обеспечению безопасного движения на принципах взаимоуважения. Ниже список улиц в рамках Программы «Безопасные и качественные дороги» на следующий год, для которых имеет смысл создание велодорожек.
Для инфо: В настоящее время общественным движением «ВелоСамара» реализуется проект #ВелоРевизор, в рамках которого собирается информация по проблемам для безопасного передвижения велосипедистов для последующей передачи в администрацию. По хэштегу #ВелоРевизор63 вКонтакте активисты выкладывают фото и описание проблемных участков. Для примера рассмотрен основной маршрут с велодорожками на Московском шоссе (см. Приложение). Так же информирую Вас, что данный материал, а также ответ на данное обращение будет выложен в публичный доступ.
Представители общественных движений: «Городские проекты» Вадим Алексеев Холод Иван, 89171014330, kholod_ivan@mail. ru «ВелоСамара» Роман Еремкин
Приложение Веломаршрут Московское шоссе. 1. Остановка «ЦАВ», со стороны автовокзала, велодорожка и тротуар имеют ширину не более 1 метра. Невозможно разминуться с пешеходом или встречным велосипедистом. Необходимо расширить участок.
2. На велодорожке вдоль Московского шоссе на промежутке от ул. Гастелло практически до автовокзала необходимо перенести велодорожку на другую сторону тротуара. Либо припаркованные автомобили мешают (занимают часть велодорожки и создают опасность для велосипедистов), либо она проходит в опасной близости от выходов магазинов, расположенных вдоль тротуара.
3. Московское шоссе, напротив дома 74, со стороны автовокзала, установить знаки 1. 24 " пересечение с велосипедной дорожкой", перенести велодорожку на другую сторону тротуара.
4. На пересечении ул. Гастелло и велодорожки по Московскому шоссе установить знаки 1. 24 " пересечение с велосипедной дорожкой".
5. Пересечение велодорожки и заезда на прилегающую территорию к автомойке Московское шоссе, 44. Высокий бордюр. Уменьшить.
6. Около общежития Самарского университета, Московское шоссе, 34Б, следует перенести велодорожку на другую сторону тротуара. Пешеходный поток поворачивает в сторону университета и пересекается с велодорожкой, создавая аварийные ситуации. При расположении велодорожки на другой стороне тротуара пересечений потоков не будет. 7. От ул. Аминева до ул. Губанова (участок выделен красным на фото) обозначена велодорожка. Вместо этого там ходят толпы людей, детей, женщины с колясками. Велодорожка очень узкая! Решение: расширить велодорожку и поставить знаки, чтобы люди их ЗАМЕТИЛИ.
Отсутствие пандусов и разрушенные тротуары в окрестностях ЦАВ
Отсутствие пандуса на тротуаре по ул. Авроры, 201
Один из самых проблемных участков по ул. Демократическая/ Ташкентская
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|