Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка «Улыбнитесь».



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений развития воспитанников №379 г. Челябинска»

 

 

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми.

На тему « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» в старшей группе.

 

Воспитатели:      Демидова М. М.

Белокобыльская Т. С.

 

 

 

                                                 

 

                                       Челябинск 2021

Конспект «Путешествие в страну     «Доброты»! ☺ ☼

 

Цель: расширить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», дидактическая игра «Хорошо-плохо», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с лепестками, конверт с письмом, мяч.

 

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение стихов А. Барто «Вовка –добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», сюжетно-ролевая игра«Угостим куклу чаем», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Как поступить правильно».

 

 

 

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:   Я твой друг, ты мой друг, дружно с другом встанем в круг. (дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

 

Доброта с годами не стареет                                       

И от холода согреет!                                               

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Есть страна такая под названьем доброта.

Там слабым помогают и мы пойдем туда.

 

Воспитатель: Дети, вы хотели бы побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку, и она вас унесет в волшебную страну.

Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила задания, но без вашей помощи мне не справиться!

(Воспитатель показывает цветок)

Посмотрите, она нам оставила цветок. Но он какой то странный, что то с ним не то. Какой он? (не яркий, бледный, большой) Цветы должны быть яркие, красочные, а наш он заколдованный, злой ведьмой, поэтому он и не имеет яркого цвета.

Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание, и если мы с вами будем выполнять все задания верно, то цветок расколдуется и после этого ко мне вернется моя шкатулка. Ну что давайте начнем.

Ответы детей.

Давайте сначала вспомним пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

 

 

Воспитатель: Итак, первое задание «Замени злой поступок добрым». Посмотрите внимательно на картинке и скажите злые или добрые поступки изображены на них?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно злые, а что нужно изменить, чтобы поступки стали добрыми? Что на первой картинке? Разве можно так делать? А что нужно делать, чтобы поступок стал добрым? А на следующей картинке?

Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы должны это слово назвать ласково, кому кину мяч тот и отвечает. Например, солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

 

 

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? А вы знаете что ласковые слова согревают душу, кому вы их говорите.

Ответы детей:. ( мама, папа, бабушка…)

Следующий лепесток, следующее задание «Повтори и покажи»

Физкультминутка «Улыбнитесь».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения за воспитателем:

Воспитатель: Все вместе дружно повторяем за мной слова и движения.

                                    

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

Воспитатель:  Продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

1. На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Скажем дружно... (добрый вечер)

2. Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят!

Скажет вежливая дочь:

" Разрешите вам... " (помочь)

3. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье

Но сказал: " Прошу... " (прощенья)

4. Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое отгадали все правильно! Но у нас остался один заколдованный лепесток. Давайте его расколдуем. Задание «Послушай и ответь»

Воспитатель: Сейчас зазвучит песенка, а вы ее внимательно послушайте, а потом ответите на вопрос: " О чем же поется в этой песенке? ".

( Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет. )

Воспитатель: Так о чем же поется в песне?


Ответы детей.

Воспитатель: А что такое доброта? (это добрые и ласковые, вежливые и веселые дети и взрослые, добрые поступки) Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.  Ребята, а кто или что бывает добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки. Вы сегодня сделали доброе дело, поступок? (ответ детей) Вы помогли мне расколдовать волшебный цветок, без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!

(в центре цветка конверт)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Написано письмо от.... колдуньи. Прочитаем?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи и заколдовала цветок. Мне очень стыдно... Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. И поэтому я вам возвращаю вашу шкатулку. Еще раз извините меня.

Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим что же в шкатулке находиться. Эти угощения для вас. Вам пора возвращаться в группу, возьмите угощения с собой.

 

 

Закрывайте глазки и послушайте волшебную мелодию и она вас унесет обратно в группу.

(Дети закрывают глаза, звучит " Сказочная мелодия", воспитатель снимает костюм феи)

Воспитатель:  Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот вы и группе. Вам понравилось путешествие в волшебную страну?

(ответы детей…)


 

Воспитатель: Я желаю, чтобы вы всегда использовали добрые слова, были добрыми и вежливыми ребятами.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.