|
|||
«Мой жизненный путь»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цель: Профилактика отклоняющегося поведения, посредством формирования системы жизненных ценностей и духовно - нравственных ориентиров. Задачи: 1. Формировать представления об общечеловеческих ценностях; Создать условия для обращения к собственной ценностно-смысловой сфер. Необходимое оборудование: -Ватман с конвертами трех размеров и цветов, магниты; -Стикеры трех цветов: синие, красные и желтые (по листку каждого цвета на 1 человека); -Листы бумаги формата А5 (для каждого обучающегося); -Презентация и музыкальное сопровождение на электронном носителе.
Ход встречи: Сегодня мы с вами будем говорить про жизненные ценности. Ребята, а что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? (Заслушиваются ответы детей). У каждого человека есть свои ценности — это то, что он больше всего ценит в жизни. Жизненные ценности формируют наше поведение, наши отношения, решения. Существуют несколько видов ценностей. Виды ценностей: Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т. д. Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т. п. Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье. Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование. Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими, какие они есть. Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность. Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т. п. Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т. п. Культурные – искусство во всех своих проявлениях. Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т. д.
Определить, понять, что такое жизненные ценности в вашей жизни - очень важно. И у каждого система ценностей будет своя. Для кого-то это: деньги, жилье, одежда и еда. Для других существуют только духовные ценности. Но есть ценности, которые важны всем, без исключения. - Отношения с людьми. Все в нашей жизни построено на общении с другими людьми. - Любовь к самому себе. Не эгоизм, а любовь. Если вы не будите любить даже себя, то какую любовь вы сможете отдать другим. Где вы ее найдете? Если вы сами себя не будете любить, то полюбят ли вас другие? Жалеть будут, но не любить. - Создание своего дома, домашнего очага. Ведь здесь проводится столько времени! И здесь нет мелочей. Его надо создавать трепетно, не торопясь, с любовью. - Любовь к родине. К месту, где родился, где провел детство... Любовь к родине - один из важных факторов формирования полноценной личности. - Общественная деятельность. Работа. - Друзья. Разные интересы. - Цель. Тот, кто живет без цели, тот живет скучной, серой, однообразной жизнью. Когда есть цель - жизнь становится богаче и интереснее. Цель должна быть у каждого
1. Упражнение «Мои ценности» Цель: Выстраивание иерархии собственных жизненных ценностей. Материалы: Лист ватмана с тремя приклеенными конвертами разного размера. Участникам предлагается представить, что они находятся в банке, в котором хранятся не золото и драгоценные камни, а то, что особенно ценно для каждого человека. Я раздала каждому из вас по три листочка: красный, синий и желтый. Цвета стикеров соответствуют цветам сейфов. Запишите на первом листочке все самое дорогое и важное для вас и положите его в самый большой сейф; на втором листочке чуть менее ценные вещи и положите его в средний сейф; а на третьем листочке наименее значимые для вас ценности и положите их в самый маленький сейф. Подумайте и приступайте к работе. Включается музыка для релаксации.
По окончании работы ведущий подводит итоги, зачитывает листочки, оглашая получившийся «рейтинг ценностей». Обсуждаются вопросы: - Что вас удивило в «рейтинге ценностей»? - Есть ли такие вещи, оценить которые невозможно? Почему? У каждого свои ценности, и самые главные
2. Дискуссия-обсуждение притчи «Звезда» Цель: Формирование убеждения в ценности даже единственного доброго поступка, создание представлений о бескорыстном характере добра. Материалы: Видеоролик.
Вопросы для обсуждения: - О чем эта притча? - Каково соотношение между добрыми поступками и собственной выгодой? - Согласны ли вы с позицией девочки? Почему? Резюме ведущего: Иногда человеку кажется, что от его доброго поступка ничего не изменится, что польза от него будет слишком мала, и это останавливает его. Важно помнить, что не бывает «маленького добра». Любой добрый поступок ценен и нужен тому, ради кого он совершается.
3. Упражнение «Работа со злом» Цель: Формирование, поддержание мотивации совершать добрые поступки. Материалы: Ведро, зажигалка или спички. Описание: Участникам группы предлагается написать на листе бумаги один или несколько своих поступков, которые они могли бы назвать злыми. Организуется индивидуальная работа. Ведущий заранее предупреждает всех, что зачитывать написанное будут только желающие. Готовые листы бумаги после того, как все желающие высказались, складываются в ведро и поджигаются (вариант: рвутся на мелкие кусочки). Обсуждаются вопросы: - Какие чувства возникли, когда вы услышали задание? С чем вы их связываете? - Что помогло (или помешало) рассказать всем о своем злом поступке? - Какие чувства возникли после уничтожения листочка? Резюме ведущего: Так случается, что человек в жизни совершает не только благородные и хорошие, но и неблаговидные поступки. Это далеко не всегда происходит из-за того, что человек зол или плох. Часто причины таких поступков лежат в том, что он просто не подумал обо всех их последствиях. Но, как бы то ни было, любой такой поступок заставляет человека чувствовать себя виноватым. Чувство вины —плохой спутник жизни. Важно научиться прощать самого себя.
4. Упражнение «Три добрых поступка» Участникам группы предлагается выполнить письменную работу на тему «Три добрых
|
|||
|