Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ 2.3. МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Что важно знать о деятельности на ЕГЭ



ЛЕКЦИЯ 2. 3

МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что важно знать о деятельности на ЕГЭ

1. Деятельность человека вызнана социальными и духовными потребностями

2. На разных этапах жизни разные виды деятельности

3. Труд, игра, учение могут осуществляться одним человеком или несколькими

4. Человек преобразует мир и создает культуру

5. Все виды деятельности (а не только учение) способствуют познанию мира и дают новые знания.

Основные виды (или формы) деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – это общение, игра, учение и труд.

Общение - это вид деятельности, при котором происходит взаимодействие между людьми, заключающееся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга.

  Особенности:

- обмен информацией

- установление контактов

- обязательно наличие партнера (если говорите сами с собой, то общением это не считается)

Игра – это вид деятельности, который направлен на удовлетворение духовных потребностей и целью которого является отдых, развлечение.

Особенности:

- Процесс важнее результата

- используются воображаемы объекты

- используются условные ситуации

Познание (в том числе УЧЕНИЕ ) – это деятельность человека направленная на получение, закрепление, совершенствование и углубление знаний, умений и навыков.

Особенности:

- получение новых знаний

- направлено на изменение субъекта деятельности

Труд – это деятельность человека направленная на получение практически полезного результата, который даёт возможность удовлетворить свои потребности.

Особенности:

- создание материальных и не материальных ценностей

- нацелена на практически полезный результат

- преобразование природы и общества для удовлетворения потребностей

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Классификация деятельности

Критерий классификации Вид деятельности
Объекты (результаты) деятельности Материальная(практическая) - Материально - производственная, - социально-преобразовательная  Духовная - познавательная, -  прогностическая, - ценностно-ориентировочная
Субъекты деятельности Индивидуальная Групповая (коллективная)
Характер деятельности Репродуктивная Творческая
Связь с ходом истории и общественным прогрессом Прогрессивная (реакционная) созидательная (разрушительная)
По соответствию нормам Законная, незаконная Моральная, аморальная
Сфера, к которой осуществляется деятельность Экономическая, Социальная, Духовная

 

Рассмотрим некоторые из них.

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Связана с «ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА»

 Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

  Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

Связана с «ИЗМЕНЕНИЕМ СОЗНАНИЯ ЛЮДЕЙ»

 К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях. Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам – это ценностно-ориентировочная деятельность.

Прогностическая деятельность – это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий. Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство – это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.

Духовное производство – производство духовных ценностей, т. е. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом. Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

Отдельно стоит рассмотреть творческую деятельность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.