Классный час Памяти детей - жертв Холокоста посвящается
Цели: Образовательная: - ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности; - повышение информационной грамотности обучающихся. Воспитательная: - ознакомление с хронологией трагедии Холокоста; - воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам. - развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию. Развивающая: - продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. 2. Введение в тему. «Холокост» (греч. ) - уничтожение огнём, жертвоприношение, «ШОА» (иврит) - беда, катастрофа. Это была беда не только одного народа, в это время погибло много людей разных национальностей. Вот посмотрите: на день одному человеку давали еды на 184 калл, это огурец, помидор, кусочек сухого хлеба, можно ли прожить, если есть только это? На самом деле нам с Вами нужно очень много калл - 3500, для того чтобы быть сильными и здоровыми. Вот почему Холокост сравнивают с катастрофой, ведь до сих пор никто не знает точное количество жертв. Мы с Вами отправимся далеко в прошлое.... И попробуем узнать об этом времени. ). 3. Основная часть. 1935 г. В сентябре 1935 г. были приняты Нюрнбергские законы. Таким образом нацисты лишили евреев всех гражданских прав. В школах учеников знакомили с инструментами, с помощью которых якобы возможно определять расовые признаки людей: с приборами и таблицами, помогающими измерить и оценить размер скул, цвет глаз и волос. 1938 г. В ночь на 10 ноября произошел погром, вошедший в историю как Хрустальная ночь (Ночь разбитых стекол). Тогда погибло около 100 евреев, были разрушены все синагоги в Германии, разграблены более 7000 еврейских магазинов. 1941 -1945 гг. С началом войны нацисты захватили страны и области с местами компактного проживания еврейского населения. В крупных городах (намного реже — в небольших создавались гетто, куда сгонялось население города и окрестностей.. Учитель: Вы спросите, как же жили люди в то страшное время? Как узнавали кто свой, кто чужой? А очень просто, их выдавал внешний вид, А чаще всего, чьи - то доносы. Нацистские лагеря смерти были предназначены для массового уничтожения людей. В отличие от других лагерей, которые служили в первую очередь тюрьмами и каторгами, лагеря смерти (также называемые лагерями уничтожения) были исключительно " фабриками смерти". Войска СС и полиция уничтожили в лагерях смерти около 2 700 000 людей, используя для этого отравление газом или расстрелы.. Обобщение изученного. Давайте подведём итоги, это было страшное время. Многие люди посвятили этим событиям книги, статьи, картины. Прослушайте стихотворение о Холокосте. Холокост Прошлое, оно напомнит нам о многом. О днях тех страшных, Когда погибли жертвы Холокоста. Тот список, страшный без конца. Где люди гибли, гибли семьи. Не рассказать им никогда, как жизнь свою прожить они хотели. Кто разделил их, кто посмел?! Сказать что ты не наш, не свой. Кто жизнь отнял? Кто есть не дал? Кто убивал? Стрелял? Кто жёг? Кто в стороне стоял?! Кино из прошлого для нас... Но всё же, этот страшный час Забрал их душ огонь. И мрачным мир стал, И покой, ушёл вдруг в даль... И навсегда тот день - Днём памяти нам стал. Мы все молчим под метроном И с каждым звуком, в сердце боль. Не перечислить всех имён... И лишь цветок на мрамор лёг Отдав почтенья честь. Природа замерла и ждёт. Когда же этот день пройдёт? Но длится медленно минута... А метроном, замедлив будто, Чеканит сердца стук. Минута молчания (звук метронома). Учитель: Давайте будем помнить уроки прошлого и не повторять ошибок в будущем!
|