Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассказ «Мечта детства»



 

автор: Локтева Полина Сергеевна,

15 лет, ГБОУ школа № 219

тема: «Я открываю профессию пожарного»

 

Рассказ «Мечта детства»

Диме пять. Он играет с паровозиком на ковре: зеленая линия — это рельсы, мамина коробка с пуговицами – станция, испачканные в краске солдатики старшего брата, львенок без передней лапы и пластмассовый медведь – пассажиры. Дима решил, что состав с пассажирами отправится к морю, ведь любой пассажир, будь он даже пластмассовым, хочет туда!

 Как только солдатики начинают разгружать весь свой нехитрый багаж, идиллию нарушает отец. Дима, ничего не понимая, удивленно смотрит на взволнованного папу, который подбегает к окну и вцепляется руками в подоконник. Подбежав к окну, мальчик встает на цыпочки, пытаясь ухватить хоть часть происходящего.

 Он ожидает увидеть все, что угодно, кроме пламени, полыхающего из окна первого этажа дома напротив. На улице суетятся люди, кто-то, несмотря на очевидную бесполезность этого, пытается потушить огонь водой.

 Дима хочет спросить что-то у отца, но вдруг слышит шум сирены. Он поворачивается к окну – и просто смотрит на ярко-красную, как его любимые карамельки, пожарную машину. Смотрит на пожарных в красивых костюмах и блестящих шлемах, смотрит на то, как быстро они расправляются с огнем – и понимает, что не может сдержать улыбки.

 Диме восемь, и в школьном сочинении он написал, что хочет стать пожарным. Это же написал его друг и сосед по парте Женя, с которым они чуть было не поссорились из-за этого – Диме все же вовремя пришла мысль о том, что пожарными можно быть и вдвоем.

 — А ты уверен, что сможешь? — удивленно спрашивает Женя на переменке, кусая большое красное яблоко. Дима вздыхает и быстро кивает. Друг, похоже, потерял память от удивления, если задает этот вопрос уже в восьмой раз, и отвечать становится все тяжелее.

 — Ну… Не обижайся, пожалуйста, но на пожарного ты не тянешь, — поднимаясь из-за парты, протягивает Женя, и Дима невольно отмечает, что на пожарного друг похож больше – выше, сильнее и гораздо спортивнее него, маленького и щуплого.

 — А я стану пожарным, — после длинной паузы решительно отвечает Дима, тряхнув головой, — если я решил, я точно им стану, понимаешь? От мечты не отказываются!

 Женя лишь молча сверху вниз смотрит на друга, в котором непонятно откуда взялась решимость, и понимает – он и правда станет пожарным. По-другому быть просто не может!

 Дмитрию восемнадцать. Он стоит у стенда со списками тех, кто поступил в академию противопожарной службы, и пытается найти там себя. Уже в четвертый раз.

 У него дрожат руки, и, кажется, текут слезы – даже не зная результатов, он жил с уверенностью, что его примут, и отсутствие его в списке ощущалось как удар в спину. Пожилой охранник, наблюдавший за ним, вздыхает, словно решаясь на что-то, и подходит к Диме.

 — Что сынок, не поступил?.. — сочувственно спрашивает он, и не дожидаясь ответа, продолжает, положив парню руку на плечо, — Всякое бывает, тут я тебе ничего нового не скажу, да и утешать я не мастер…Ты присядь, отдохни, могу табуретку свою дать…Я похожу пока, кости размять-то надо.

 Дима слабо кивает, и охранник подводит его к табурету, неловко похлопывая по спине. Парень садится и лепечет слова благодарности, пока мужчина удаляется вперед по коридору.

 В удрученном состоянии друга находит Женя, вбежавший в академию, в которой учился уже целый год, и чуть ли не снесший хлипкую дверь с петель собой же. Сначала он с широкой улыбкой порывается что-то сказать другу, но увидев слезы на его лице, быстро и без лишних слов подходит к нему.

 — Не поступил, да? — со вздохом спрашивает тот, когда Дима поднимает на него взгляд

 — Да.

 — А ты хорошо все посмотрел? Ну, знаешь, ты можешь слона в комнате порой не заметить, не то, что свое имя в списке…

 — Ты меня за кого держишь? Я этот чертов список, — Дима раздраженно машет рукой в сторону стенда, — просмотрел раз двадцать! Зачем теперь вообще что-то делать, пойду хоть на грузчика, им там нужны…

 — Стоп, стоп, стоп, — Женя вдруг вскидывает голову, — ты вот этот список в коридоре смотрел?

 — Ну да, а что еще?

 — А то, — с широкой улыбкой во все тридцать два зуба сообщает Женя, — что это списки поступивших на судебную экспертизу. А мы с тобой – на пожарную безопасность, там списки в другом конце коридора висят…

 Не дослушав, Дима вскакивает, опрокинув табурет, и несется вперед, туда, где висит список, наверху которого еле заметными буквами написано «поступившие на специальность пожарной безопасности». Следом подбегает Женя и почти сразу же, заметив фамилию друга, начинает радостно орать, хохотать, запрокинув голову, и говорить что-то про невнимательность Димы.

 Дмитрию Алексеевичу двадцать четыре, и он сидит с кучей других людей около большой деревянной двери в кабинет. Он пытается казаться невозмутимым, хоть и понимает, что все собравшиеся здесь делают то же самое, при этом тряся ногами и перебирая в пальцах пуговицы пиджаков.

 — Вот ты пожарным хочешь быть – и на что ты надеешься, раз нервный такой? На пожары, наверное, валерьянку и нашатырь для тебя таскать будут! — Уже не Женя, уже Евгений Владимирович, вполне довольный тем, что он стал пожарным на год раньше друга, проскочил сюда в качестве группы поддержки.

 — Да ну тебя. Не тебя тут могут не принять, и не у тебя здесь судьба решается. Не ехидничай, «храбрец».

 Евгений театрально отворачивается, но злится на друга не умеет вообще, поэтому спустя минуту опять поворачивается и продолжает тормошить его. Дмитрий, невпопад кивая головой, начинает рассматривать тех, кто сидит рядом с ними. «А ведь это мои соперники» – осознает он, и принимается рассматривать людей вокруг него как можно пристальнее. Евгений же воодушевленно рассказывает кому-то о рабочих буднях, невероятно все преувеличивая, пока его не прерывает стук двери.

 Седой мужчина в довольно хорошей, несмотря на возраст, форме, выходит с листком в руках и сурово оглядывает собравшихся в коридоре. Разговоры затихают. В ушах звенит тишина.

 Видимо, довольный произведенным эффектом, вышедший из кабинета поправляет очки на переносице и начинает читать фамилии. Один за другим те, кого назвали, встают рядом.

 Звучание собственной фамилии никогда не казалось Дмитрию особо приятным, но когда ее произносит этот человек со списком, она кажется ему настоящей музыкой. Он встает, и под радостный шепот Евгения, на ватных ногах подходит к остальным.

 — Все, — завершает чтение мужчина, и поднимает глаза от листка, и поднимает глаза, — вопросы есть?

 — А это что… Я теперь пожарный, да? — несмело, не веря в свое счастье, спрашивает Дмитрий.

 — Нет, водитель комбайна. Еще вопросы? — посмеиваясь от собственной остроты, продолжает мужчина.

 Кто-то кладет Дмитрию руку на плечо, из-за спины все шепотом поздравляют друг друга… А он просто стоит и улыбается, чувствуя, что готов заплакать от переполняющего его счастья.

 Дмитрию Алексеевичу 35, и он смотрит на забившуюся в угол горящей комнаты и отчаянно шипящую на него испуганную кошку. Он добрые десять минут пытался выманить беднягу, но та видимо, предпочла огонь этому страшному человеку в слишком яркой одежде.

 —Ну и что нам с тобой делать? — спрашивает Дмитрий, оценивая обстановку. На то, чтобы вытащить кошку, времени почти нет – совсем скоро горящий потолок обвалится, и проход будет закрыт. Осталось только пробежать через огонь – но стоит ли подвергать себя опасности ради животного?..

 — Конечно стоит, — отвечает сам себе Дмитрий, перепрыгивая через кусок начинающего падать потолка, и подбегаю к несчастной кошке. Та, видимо, наконец понимает, что ее хотят спасти, поэтому сразу же испуганно вцепляется в Дмитрия, схватившего ее в самый последний момент.

 Когда кровля дома рушится, прохожие испуганно ахают – но спустя секунду Дмитрия, выбегающего из здания с кошкой на руках, встречают радостные крики.

 Дмитрию Алексеевичу 65. Он, окруженный семилетними детьми, стоит в центре класса. Его хватают за пиджак, задают множество вопросов и не дают ответить ни на один. Молодая учительница, кое-как успокаивает всех, рассаживает детей по местам, и просит Дмитрия Алексеевича рассказать про себя первоклассникам. Он вздыхает, и с улыбкой вспоминает тот день, когда он, обычный пятилетка, впервые увидел блеск пожарной каски.

 —Я – самый простой человек, у которого была самая простая мечта, — с улыбкой начинает рассказ Дмитрий Алексеевич.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.