№
п\п
| Социальные характеристики
| балл
|
1.
| Состав семьи ребенка
|
|
| Мать, отец, дедушка, бабушка
|
|
| Только мать и отец
|
|
| Мать и отчим, отец и мачеха
|
|
| Одна мать, один отец
|
|
| Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники
|
|
2.
| Школьная успеваемость
|
|
| Хорошая
|
|
| Удовлетворительная
|
|
| Неудовлетворительная
|
|
| Оставил школу, работает
|
|
| Оставил школу, не работает
|
|
3.
| Здоровье ребенка
|
|
| Практически здоров
|
|
| Часто болеет в пределах нормального развития
|
|
| Имеет хронические болезни
|
|
| Отставание в умственном развитии
|
|
| Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
|
|
4.
| Санитарно-жилищные условия жизни семьи
|
|
| Благоустроенная отдельная квартира
|
|
| Отдельная квартира с родителями супругов
|
|
| Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
|
|
| Комната в коммунальной квартире с удобствами
|
|
| Комната в общежитии, в бараке без удобств
|
|
5.
| Доход семьи
|
|
| Могут практически ни в чем себе не отказывать
|
|
| Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
|
|
| На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
|
|
| Живут от зарплаты до зарплаты
|
|
| Денег до зарплаты не хватает
|
|
6.
| Уровень социального благополучия семьи
|
|
| Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
|
|
| Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут " по привычке"
|
|
| В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам
|
|
| Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
|
|
| Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
|
|
7.
| Поведение ребенка в школе
|
|
| Хорошее
|
|
| Удовлетворительное
|
|
| Неудовлетворительное
|
|
| Неоднократно был замечен в асоциальном поведении
|
|
| Стоит на учете в ОДН, КДН
|
|
8.
| Внешкольное общение ребенка
|
|
| На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
|
|
| Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени
|
|
| Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей
|
|
| Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества
|
|
| Криминогенные группы, состоящие на учете в ОДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
|
|
9.
| Жизненные цели ребенка
|
|
| Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
|
|
| Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны
|
|
| Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на " авось"
|
|
| Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов
|
|
| Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ОДН
|
|
10.
| Эмоциональные отношения родителей с детьми
|
|
| Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
|
|
| Слепая любовь, гиперопека
|
|
| Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное
|
|
| Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
|
|
| Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
|
|
Матрицу заполняет классный руководитель на основе собираемой информации о ребёнке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер определения путей индивидуальной работы с ними.