Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обобщенный показатель социального благополучия



 

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
№ п\п Социальные характеристики балл
1. Состав семьи ребенка  
  Мать, отец, дедушка, бабушка
  Только мать и отец
  Мать и отчим, отец и мачеха
  Одна мать, один отец
  Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники
2. Школьная успеваемость  
  Хорошая
  Удовлетворительная
  Неудовлетворительная
  Оставил школу, работает
  Оставил школу, не работает
3. Здоровье ребенка  
  Практически здоров
  Часто болеет в пределах нормального развития
  Имеет хронические болезни
  Отставание в умственном развитии
  Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
4. Санитарно-жилищные условия жизни семьи  
  Благоустроенная отдельная квартира
  Отдельная квартира с родителями супругов
  Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
  Комната в коммунальной квартире с удобствами
  Комната в общежитии, в бараке без удобств
5. Доход семьи  
  Могут практически ни в чем себе не отказывать
  Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
  На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
  Живут от зарплаты до зарплаты
  Денег до зарплаты не хватает
6. Уровень социального благополучия семьи  
  Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
  Здоровый образ жизни, без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут " по привычке"
  В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам
  Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
    Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
7. Поведение ребенка в школе  
  Хорошее
  Удовлетворительное
  Неудовлетворительное
  Неоднократно был замечен в асоциальном поведении
  Стоит  на учете в ОДН, КДН
8. Внешкольное общение ребенка  
  На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
  Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени
  Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей
  Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества
  Криминогенные группы, состоящие на учете в ОДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
9. Жизненные цели ребенка  
  Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
  Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны
  Отсутствие определенных целей планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на " авось"
  Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов
  Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ОДН
10. Эмоциональные отношения родителей с детьми  
  Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
  Слепая любовь, гиперопека
  Для родителей первична собственная жизнь, но отношения к детям доброжелательное, заинтересованное
  Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
  Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка:

 

Матрицу заполняет   классный руководитель на основе собираемой информации о ребёнке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов – 100

При анализе характеристик конкретного ребенка набор баллов:

· Ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

· От 31 до 40 –социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

· Более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

Обобщенный показатель социального благополучия



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.