|
|||
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕФОРМИРОВАНО?. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ РОССИЙСКОЙ «МЯГКОЙ СИЛЕ»? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕФОРМИРОВАНО? Обсуждаются разные варианты изменений в подходах России к «мягкой силе. В частности, переподчинение агентства напрямую президенту и создание отдельной государственной корпорации, которая оперировала бы проектами и средствами на их продвижение. Создание такой структуры позволило бы свободнее привлекать средства. Так, к примеру, устроено в ФРГ, где федеральным правительством было создано Германское общество международного сотрудничества (в форме общества с ограниченной ответственностью), поясняет один из источников. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ РОССИЙСКОЙ «МЯГКОЙ СИЛЕ»? Российские подходы эксперты часто критикуют, приводя в пример организацию продвижения гуманитарного сотрудничества США (через USAID), Германию (Goethe Institut и GIZ), Великобританию (British Council) и Францию (Alliance francais). USAID, например, имеет представительства в 80 странах, а проекты осуществляет в 100, бюджет агентства достигает $20 млрд. Среди поддерживаемых проектов не только культурные мероприятия, но и, например, вакцинация детей. Бюджет Россотрудничества — около 4 млрд руб. В концептуальном плане при реформировании системы «мягкой силы» можно было бы обновить основные направления госполитики в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества, утвержденные в 2010 году, которые сейчас стоило бы уточнить и конкретизировать. В нынешней непростой политической ситуации России просто необходимо развивать концепцию «мягкой силы», так как жизненно важно защищать свои интересы и не терять позиций в мировой расстановке пoлитических сил
|
|||
|