Планируемые результаты
ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Д. Б. МУРЗИНА
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п»
УМК «Школа России»
Выполнила: Гайнуллина Л. А., 319 гр.,
Специальность 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах
Проверила: Нурбахтина
Роза Рафкатовна
Подпись__________
Кушнаренково 2021
Тема: «Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п»
Класс: 1
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи
Задачи:
1. Обучающие:
-познакомить с буквами П, п обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
2. Развивающие:
- развивать способность логически мыслить;
- развивать свои мысли, делать выводы;
- развивать навык правильного плавного осознанного чтения;
- развивать фонематический слух;
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
-развивать умение читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой;
3. Воспитательные:
- развивать уважительное отношение к чужому мнению;
- развивать желание читать.
-развивать культуру учебного труда
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться
Познавательные УУД:
- находить в тексте ответы на вопросы
- определять основную мысль текста;
- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.
Регулятивные УУД:
-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Этап урока
| Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации учебной деятельности
| Дидактические средства интерактивного оборудования
| Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля
| 1. Орг. момент
| Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес
| Словесный
| Здравствуйте, ребята, меня зовут Лиана Альбертовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать азбука, ручки и карандаши.
| Приветствуют учителя, садятся на места
| Ф
| Азбука, карандаши, ручки
| Проверка готовности учеников к уроку
| 2. Актуализация знаний и мотивация
| Актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия
| Словесный
| Чтобы начать наш урок, давайте подготовим наши органы речи к работе. Повторяйте за мной, пожалуйста.
«За гиппопотамом по пятам. Топает гиппопотам. А теперь кто нибудь повторит. Отлично, вы хорошо справились. А теперь, давайте вместе проговорим чистоговорку, сначала я, потом хором.
По-по-по – песню пой. Пы-пы-пы – вытри пыль. Пу-пу-пу – летит пух. Уп-уп-уп – готовлю суп.
Молодцы. Ребята скажите мне пожалуйста, а какой звук у нас присутствует во всех слогах?
Верно, звук п
| Повторяют за учителем
Повторяют вместе с учителем.
Звук п
| Ф и И
| Скороговорка, чистоговорка.
| Правильное произношение звуков, работа с классом.
| 3. Постановка учебной задачи
| Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.
| Словесный. Беседа
| Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки:
-Саша водит самолет, потому что он…
-Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, все завтраки, обеды?
-В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…
На какую букву начинаются слова, которые вы отгадали? Кто догадался, какая тема урока? Верно, тема нашего урока Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п
| Пилот
Повар
Пять
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п
| Ф и И
| Картинки, презентация
| Самоконтроль
| 4. Открытие нового знания
| Апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование
| Словесный
| А теперь, посмотрите на доску, на доске напечатаны слова:
ПАУК
ПАУТИНА
ПАУТИННЫЙ
ПАУТИНКА
- Прочитайте слова.
- Что можно сказать про эти слова?
- Что общего в этих словах?
- Какой первый звук слышится в словах?
- Охарактеризуйте звук [п].
- Какое слово «лишнее»? Почему?
- Составьте схему к слову (по выбору учащихся).
- Проверьте у своего соседа по парте.
- Чей сосед ошибся?
Перейдем к следующему заданию.
1. Логическое упр «Кто лишний? » (на доске плакат)
-Прочитайте про себя
пил
| пила
| Петя
| пел
| папка
| кисть
| поле
| купи
| плот
| Полина
| туман
| пилот
| - Прочитайте слова в первом столбике из одного слога.
-Прочитайте слова второго столбика, и выберите лишнее.
- Прочитайте третий столбик. Найдите лишнее слово.
- Зачитайте имена
2. Отгадайте загадки.
От цветка к цветку летает, Мёд душистый собирает.
Произнесите слово «Пчела» четко по слогам. Какой звук вы слышите в начале слова? Произнесите его четко. Это звук «п».
-Встает на заре.
Поет во дворе.
На голове гребешок,
Кто же это? Произнесите слово «петушок» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Какой звук вы слышите в начале слова?
| Родственные, однокоренные.
Начинаются с буквы П.
Звук [п].
Согласный, глухой, твердый.
Паук. Потому что в слове 1 слог, а в остальных словах 4 слога
Пил, пел
Туман
Кисть
Петя, Полина
Пчела
Петушок
Звук п
| Ф
| Плакат, картинки
| Наблюдение учителя
| Физминутка
| Снятие напряжения
| Словесный
| Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем
| Повторяют движения
| Ф
|
| Выполнение действий по инструкции
| 5. Первичное закрепление
| Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания
| Словесный
Работа по конкурсу
| Отгадаем загадки.
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
-посчитаем, сколько слогов в слове «паук»
-какой первый звук в слоге «па»
На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитеныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий..
-посчитаем сколько слогов в слове «пингвин»
- с какого звука начинается слово «пингвин»
-дайте характеристику звуку «п»
Теперь сделаем звуковую схему с этими словами в тетрадях, пишем сегодняшнее число, кл. работа, тема урока и начинаем.
Теперь проверим, смотрим на доску, у всех так. Молодцы, ребята
| Паук
2 слога
П
Пингвин
2 слога
(пь)
Согл, глух, мягкий
| Ф
| Презентация, звуковые схемы
Самостоятельно работают в тетрадях
| Взаимоконтроль.
Наблюдение учителя.
| 6. Включение в систему знаний
| Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания.
| Словесный
Беседа
| Ребята, давайте откроем книжки на стр 80. Найдите название текста. Положите пальчики, и слушаем внимательно. Я прочитаю, затем мы сделаем задания. А теперь обратите внимание на след. задание. Нужно продолжить предложения и соотнести их с рис. в учебнике. Молодцы, теперь перейдем к следующему тексту.
Прочитайте текст «Покупки» на стр 81. О чем идет речь в тексте? Какие подарки вы получили?
Молодцы, а теперь, давайте посм. след. задание.
Папа решил совершить покупки, но по пути потерял нек. -е буквы. Давайте поможем ему их собрать
| Открывают книжки, находят название текста.
Соревнование
В конкурсе рисунков
Папа покупает детям подарки
Полка, палка, пилка
| Ф
| Азбука
| Работа учащихся по заданиям
| 7. Рефлексия
| Зафиксировать новое изученное на уроке.
| Словесный
Беседа
| Что мы делали сегодня на уроке?
Что вызвало затруднение?
Вам понравился урок? У вас на партах лежат смайлики, оценим свою работу на уроке: красный-все получилось и вам понравился урок, зеленый- то не получилось.
| Читали, соотносили картинки и слова.
| Ф и И
|
| Подведение итогов урока, вопросы учителя об усвоении новой темы. Оценочные результаты самих учеников и учителя.
|
|