Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты



 

ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Д. Б. МУРЗИНА

 

 

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе

Тема: «Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п»

УМК «Школа России»

 

 

Выполнила: Гайнуллина Л. А., 319 гр.,

Специальность 44. 02. 02. Преподавание в начальных классах

Проверила: Нурбахтина

Роза Рафкатовна

Подпись­­­­­­­__________

 

Кушнаренково 2021

 

Тема: «Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п»

Класс: 1

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Задачи:

1. Обучающие:

-познакомить с буквами П, п обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

2. Развивающие:

- развивать способность логически мыслить;

- развивать  свои мысли, делать выводы;

- развивать навык правильного плавного осознанного чтения;

- развивать фонематический слух;

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-развивать умение читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой;

3. Воспитательные:

- развивать уважительное отношение к чужому мнению;

- развивать желание читать.

-развивать культуру учебного труда

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться

Познавательные УУД:

- находить в тексте ответы на вопросы

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

 

 

Этап урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации учебной деятельности Дидактические средства интерактивного оборудования  Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля
1. Орг. момент Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес Словесный Здравствуйте, ребята, меня зовут Лиана Альбертовна, и сегодня урок литературного чтения  проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. Давайте проверим готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать азбука, ручки и карандаши. Приветствуют учителя, садятся на места Ф Азбука, карандаши, ручки Проверка готовности учеников к уроку
2. Актуализация знаний и мотивация   Актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия Словесный     Чтобы начать наш урок, давайте подготовим наши органы речи к работе. Повторяйте за мной, пожалуйста. «За гиппопотамом по пятам. Топает гиппопотам. А теперь кто нибудь повторит. Отлично, вы хорошо справились. А теперь, давайте вместе проговорим чистоговорку, сначала я, потом хором. По-по-по – песню пой. Пы-пы-пы – вытри пыль. Пу-пу-пу – летит пух. Уп-уп-уп – готовлю суп. Молодцы. Ребята скажите мне пожалуйста, а какой звук у нас присутствует во всех слогах? Верно, звук п Повторяют за учителем   Повторяют вместе с учителем. Звук п Ф и И Скороговорка, чистоговорка. Правильное произношение звуков, работа с классом.
3. Постановка учебной задачи Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели. Словесный. Беседа Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки: -Саша водит самолет, потому что он… -Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, все завтраки, обеды? -В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят… На какую букву начинаются слова, которые вы отгадали? Кто догадался, какая тема урока? Верно, тема нашего урока Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п Пилот   Повар   Пять     Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п Ф и И Картинки, презентация Самоконтроль
4. Открытие нового знания Апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование Словесный А теперь, посмотрите на доску, на доске напечатаны слова: ПАУК ПАУТИНА ПАУТИННЫЙ ПАУТИНКА - Прочитайте слова. - Что можно сказать про эти слова? - Что общего в этих словах? - Какой первый звук слышится в словах? - Охарактеризуйте звук [п]. - Какое слово «лишнее»? Почему? - Составьте схему к слову (по выбору учащихся). - Проверьте у своего соседа по парте. - Чей сосед ошибся? Перейдем к следующему заданию. 1. Логическое упр «Кто лишний? » (на доске плакат) -Прочитайте про себя
пил пила Петя
пел папка кисть
поле купи плот
Полина туман пилот

- Прочитайте слова в первом столбике из одного слога.

-Прочитайте слова второго столбика, и выберите лишнее.

- Прочитайте третий столбик. Найдите лишнее слово.

- Зачитайте имена

2. Отгадайте загадки.

От цветка к цветку летает,
Мёд душистый собирает.

Произнесите слово «Пчела» четко по слогам. Какой звук вы слышите в начале слова? Произнесите его четко. Это звук «п».

-Встает на заре.

Поет во дворе.

На голове гребешок,

Кто же это?  Произнесите слово «петушок» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Какой звук вы слышите в начале слова?

Родственные, однокоренные. Начинаются с буквы П. Звук [п]. Согласный, глухой, твердый. Паук. Потому что в слове 1 слог, а в остальных словах 4 слога     Пил, пел     Туман   Кисть   Петя, Полина     Пчела     Петушок Звук п Ф Плакат, картинки Наблюдение учителя
Физминутка Снятие напряжения Словесный Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись.  И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем Повторяют движения Ф   Выполнение действий по инструкции
5. Первичное закрепление Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания Словесный   Работа по конкурсу Отгадаем загадки. В темном уголке живет, Шелковую нить плетет. Он тайком сюда забрался, Строить новый дом собрался. -посчитаем, сколько слогов в слове «паук» -какой первый звук в слоге «па» На полюсе южном Морозном и вьюжном Родился у мамы дитеныш один. Он в море ныряет, Простуды не знает, Ведь он настоящий.. -посчитаем сколько слогов в слове «пингвин» - с какого звука начинается слово «пингвин» -дайте характеристику звуку «п» Теперь сделаем звуковую схему с этими словами в тетрадях, пишем сегодняшнее число, кл. работа, тема урока и начинаем. Теперь проверим, смотрим на доску, у всех так. Молодцы, ребята Паук 2 слога П     Пингвин 2 слога (пь) Согл, глух, мягкий Ф Презентация, звуковые схемы Самостоятельно работают в тетрадях Взаимоконтроль. Наблюдение учителя.
6. Включение в систему знаний Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания. Словесный   Беседа   Ребята, давайте откроем книжки на стр 80. Найдите название текста. Положите пальчики, и слушаем внимательно. Я прочитаю, затем мы сделаем задания. А теперь обратите внимание на след. задание. Нужно продолжить предложения и соотнести их с рис. в учебнике. Молодцы, теперь перейдем к следующему тексту. Прочитайте текст «Покупки» на стр 81. О чем идет речь в тексте? Какие подарки вы получили? Молодцы, а теперь, давайте посм. след. задание. Папа решил совершить покупки, но по пути потерял нек. -е буквы. Давайте поможем ему их собрать Открывают книжки, находят название текста. Соревнование В конкурсе рисунков Папа покупает детям подарки Полка, палка, пилка Ф Азбука Работа учащихся по заданиям
7. Рефлексия Зафиксировать новое изученное на уроке. Словесный   Беседа Что мы делали сегодня на уроке? Что вызвало затруднение? Вам понравился урок? У вас на партах лежат смайлики, оценим свою работу на уроке: красный-все получилось и вам понравился урок, зеленый- то не получилось. Читали, соотносили картинки и слова. Ф и И   Подведение итогов урока, вопросы учителя об усвоении новой темы. Оценочные результаты самих учеников и учителя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.