Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкция катамарана и его виды



Конструкция катамарана и его виды


Основные «детали» ката

1. Две внешние оболочки (шкуры) из ПВХ (тезы), фото 1.

2. Две внутрянки (иногда в 1 шкуру вставляется две внутрянки) + две подушки. Внутрянки и подушки делаются из резиновой ткани или из воздуходержащей ткани каррингтон (фото 1-2)

фото 1

Внутрянка делается больше шкуры, чтобы внутрянка повреждалась гораздо реже, чем шкура.
И не лопалась от давления на шкуру со стороны внешних сил. Кот на фото 2 - для масштаба.

фото 2
3. Пробки

4. Рама – 4 поперечины и 3-4 продолины. Трубы бывают сборные, бывают – нет.

5. Репшнуры для шнуровки поперечин рамы к шкуре. В шкуре бывают специальные карманы
(! Карманы тяжело ремонтировать) Бывает, что у ката есть и карманы, и петли / люверсы для шнуровки. Катамаран с люверсами на фото 3, кат с карманами на фото 4.

 фото 3

 фото 4

6. «Кольца» (из стропы или верёвки) + воротки + манжеты/верёвочки для фиксации воротков

Либо болты и гайки, либо просто резина.

7. Стропы для фиксации стремян к раме и их последующего регулирования

 

«Дополнительное» оборудование ката

1. Чалка (6-8мм, 10-12 м)

2. Запасное весло / вёсла


 

3. Леера. Верёвка, которая идёт по всему периметру гондол и является «поручнем», за который можно достаточно легко схватиться, если вы оказались в воде. С помощью леера тому, кто находится за бортом, намного проще переместиться во внутреннюю часть ката и выбраться на него (жёлтая верёвка на фото 5)

 фото 5

 

4. Спасконец (морковка)+ карабин

5. Насос


 

6. Стропы с пряжкой (2-3шт. ) для крепления рюкзаков.

Стропы пропускаются между шкурой и рамой.

На двойках рюкзаки крепятся двумя основными вариантами:

- перед гребцами вдоль гондол, если расстояние между средней и крайней поперечинами одинаково (фото 6)

- перед гребцами перпендикулярно гондолам, если между первой и второй поперечиной места «в аккурат» для рюкзаков (к примеру, на кате на фото 4)

Стоит отметит, что обычно у двоек три поперечины, а у четвёрок – четыре.

На К-4 рюкзаки, как правило, крепятся перпендикулярно гондолам в центре катамарана (фото 7). Для этого между второй и средней поперечинами, как правило, вяжутся 1 или 2 мини-продолины.

 фото 6

 фото 7


 

Катамараны отличаются:

1. По посадке гребцов:

- прогулочные (с «попной» посадкой) – фото 8

- спортивные (с коленной посадкой) – фото 9

 фото 8

 фото 9

2. По количеству гребцов

- двойка

- четвёрка

- реже 6-8, в основном на прогулочных катамаранах

3. По количеству «слоёв»

- монобаллонники (из очень толстого герметично сваренного ПВХ)

- двухслойные катамараны, когда есть шкура из ПВХ и есть воздуходержащая «внутрянка»

4. По технологии сборки рамы

- на болтах – жёсткая (при больших нагрузках сочленения могут не выдержать, но некоторые модели катов достаточно надёжны) см. фото 4

- на воротках и кницах – полужёсткая (надёжная система, имеет устойчивость к большим нагрузкам) см. фото 10-11

- на резине – мягкая (при правильной сборки вероятность поломки крайне мала, но несколько страдает управляемость ката из-за частичной потери жёсткости сочленений)

 фото 10

 фото 11


 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.