|
|||
Конструкция катамарана и его видыКонструкция катамарана и его виды
Основные «детали» ката 1. Две внешние оболочки (шкуры) из ПВХ (тезы), фото 1. 2. Две внутрянки (иногда в 1 шкуру вставляется две внутрянки) + две подушки. Внутрянки и подушки делаются из резиновой ткани или из воздуходержащей ткани каррингтон (фото 1-2) фото 1 Внутрянка делается больше шкуры, чтобы внутрянка повреждалась гораздо реже, чем шкура. фото 2 4. Рама – 4 поперечины и 3-4 продолины. Трубы бывают сборные, бывают – нет. 5. Репшнуры для шнуровки поперечин рамы к шкуре. В шкуре бывают специальные карманы фото 3 фото 4 6. «Кольца» (из стропы или верёвки) + воротки + манжеты/верёвочки для фиксации воротков Либо болты и гайки, либо просто резина. 7. Стропы для фиксации стремян к раме и их последующего регулирования
«Дополнительное» оборудование ката 1. Чалка (6-8мм, 10-12 м) 2. Запасное весло / вёсла
3. Леера. Верёвка, которая идёт по всему периметру гондол и является «поручнем», за который можно достаточно легко схватиться, если вы оказались в воде. С помощью леера тому, кто находится за бортом, намного проще переместиться во внутреннюю часть ката и выбраться на него (жёлтая верёвка на фото 5) фото 5
4. Спасконец (морковка)+ карабин 5. Насос
6. Стропы с пряжкой (2-3шт. ) для крепления рюкзаков. Стропы пропускаются между шкурой и рамой. На двойках рюкзаки крепятся двумя основными вариантами: - перед гребцами вдоль гондол, если расстояние между средней и крайней поперечинами одинаково (фото 6) - перед гребцами перпендикулярно гондолам, если между первой и второй поперечиной места «в аккурат» для рюкзаков (к примеру, на кате на фото 4) Стоит отметит, что обычно у двоек три поперечины, а у четвёрок – четыре. На К-4 рюкзаки, как правило, крепятся перпендикулярно гондолам в центре катамарана (фото 7). Для этого между второй и средней поперечинами, как правило, вяжутся 1 или 2 мини-продолины. фото 6 фото 7
Катамараны отличаются: 1. По посадке гребцов: - прогулочные (с «попной» посадкой) – фото 8 - спортивные (с коленной посадкой) – фото 9 фото 8 фото 9 2. По количеству гребцов - двойка - четвёрка - реже 6-8, в основном на прогулочных катамаранах 3. По количеству «слоёв» - монобаллонники (из очень толстого герметично сваренного ПВХ) - двухслойные катамараны, когда есть шкура из ПВХ и есть воздуходержащая «внутрянка» 4. По технологии сборки рамы - на болтах – жёсткая (при больших нагрузках сочленения могут не выдержать, но некоторые модели катов достаточно надёжны) см. фото 4 - на воротках и кницах – полужёсткая (надёжная система, имеет устойчивость к большим нагрузкам) см. фото 10-11 - на резине – мягкая (при правильной сборки вероятность поломки крайне мала, но несколько страдает управляемость ката из-за частичной потери жёсткости сочленений) фото 10 фото 11
|
|||
|