![]()
|
|||
КОНЦЕПЦИЯ. «Школы наставника». − чувство обиды наставника на растущую независимость своего наставляемого;. − недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Приложение 7. КОНЦЕПЦИЯ «Школы наставника»
«Школа наставника», как постоянно действующая коммуникативная площадка для взаимодействия наставников в «Наименование ОО», создается с целью оказать им методическую и практическую помощь в осуществлении наставнической деятельности. В процессе осуществления наставнической деятельности наставники сталкиваются с различными проблемами: 1. управленческого характера: − ошибки в планировании работы наставников с наставляемыми, и, как результат, - формальный подход к работе с ними со стороны части наставников; − недостаточно проработанная система материальной и нематериальной мотивации наставников и наставляемых; − слабое использование в управлении наставничеством проектного подхода; − неэффективное управление коммуникациями между наставниками и наставляемыми; 2. социально-психологического характера: − пассивное взаимодействие наставляемого с наставником, в том числе - при выполнении его заданий; − избегание ответственности наставляемыми при осуществлении мероприятий, предусмотренных Индивидуальным планом развития наставляемого; − излишняя самоуверенность наставляемых, которая выливается в агрессивную реакцию во время взаимодействия с наставником; − появление внутренней конкуренции, когда товарищеский долг начинает тяготить наставника; − чувство обиды наставника на растущую независимость своего наставляемого; − недовольство наставляемого тем, что наставник преждевременно снял свою опеку и др. Вышеизложенное определят задачи и форматы работы «Школы наставника». Задачи «Школы наставника»: − обеспечить эффективную обратную связь с наставниками, совместный поиск способов преодоления типичных трудностей, возникающих в ходе работы наставников; − оказать методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество; − изучить, обобщить и распространить положительный опыт работы наставников; − координировать работу наставников, обеспечить их участие в развитии кадрового потенциала «Наименование ОО»; − повысить роль и престиж наставников. Форматы работы «Школы наставников»: − регулярные организационные встречи для осуществления обратной связи с наставниками и с наставляемыми, успешно прошедшими наставничество; − проведение обучающих мероприятий, «воркшопов», «world-caffe» и др. по актуальным вопросам наставничества; − организационные встречи на базе различных образовательных организаций или организаций–партнеров, достигших наилучших результатов в работе с наставляемыми лицами; − презентации опыта внедрения наставничества на коммуникативных мероприятиях, организуемых в «Наименование ОО» (Педагогические чтения, конференции, отчетные мероприятия и др. ) и за ее пределами; − «круглые столы» по вопросам совершенствования института наставничества в системе образования; − общественное обсуждение и экспертиза нормативных, инструктивных и методических документов, разработанных для сопровождения наставнической деятельности «Наименование ОО» и др.
|
|||
|