|
|||
«ВЕТЕР, ВЕТЕРОК». «ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА»«ВЕТЕР, ВЕТЕРОК» Материал: деревянная стойка, на которую на нитке длиной 10 см вывешиваются предметы, выполненные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные в соответствии с изучаемой темой: • листочки кленовые (красные, жёлтые, зелёные и т. д. ) — «Листопад»; • листочки дубовые, липовые, берёзовые, кленовые и т. д. — «Относительные прилагательные»; • снежинки — «Снегопад»; • фигурки птиц (скворцы, грачи, жаворонки и т. д. ) — «Перелётные птицы»; • фигурки птиц (вороны, голуби, воробьи, синицы и т. д. ) — «Зимующие птицы»; • фигурки бабочек, жуков, стрекоз и т. д. — «Насекомые»; • ромашки, колокольчики, васильки и т. д. — «Полевые цветы»; и т. д. Сначала дети вспоминают названия вывешенных на стойке предметов. Проводится работа по закреплению лексических тем и грамматических категорий. Затем начинается игра. Дети садятся на стульчики, каждый — напротив вывешенного на стойке предмета (предмет находится на уровне рта ребёнка). По сигналу педагога дуют на него. Чей предмет полетит дальше, тот и выиграл. Повторить с перерывом 3—4 раза. «ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА» Материал: двое ворот шириной 10 и 15 см (их можно заменить кубиками); табло с вставляющимися в него цифрами или красными кружками; мячик — ватный шарик. На противоположный от детей край стола ставятся ворота, рядом с ними — табло. Ребёнок приседает перед столом и поддувает на ватный шарик до тех пор, пока он не попадёт в ворота. Если это удаётся, то на табло появляется красный кружок или соответствующая цифра, которую он может выбрать и вставить в табло сам. Затем дует другой ребёнок, счёт забитых мячей увеличивается. В игре принимают участие все дети. Для усложнения игры ставятся более узкие ворота.
|
|||
|