Анализ ООД по физическому развитию во второй младшей группе
Цель: научить детей русской народной игре «Городки». Задачи: -развивать быстроту, ловкость; -способствовать развитию выносливости и силы во время игры; -совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве; -развивать глазомер, укреплять мышцы спины и плечевого пояса; -воспитывать у детей положительное отношение к спорту;
Этапы обучения игре в «Городки»: 1. Подготовительный -познакомить детей с народной спортивной игрой « городки»; -познакомить с сущностью и правилами игры; -познакомить с 10 городошными фигурами; 2. Основной -познакомить и разучить способы бросания биты; 3. Заключительный -закрепить умения бросать биту 3-мя способами; -закреплять знания городошных фигур и их построение «Колодец», «Звезда», «Стрелка»; -игра- соревнование со зрителями ( дети с др. групп или родители);
Основные правила: Система и правила в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. На земле чертят «город»- квадрат ( 1х1 м); На расстоянии 3-4 мм от передней ( лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон; Между городом и коном на расстоянии 2-2, 5 м от города- полукон; Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м.
Выводы:
Таким образом, физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками по разделу " Подвижные игры" является значимой и необходимой. Тем более, что вопросы всестороннего воспитания, гармоничного развития подрастающего поколения, предупреждения заболеваемости становятся в наши дни все более актуальными. Народные игры и сегодня являются школой жизненного опыта, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры. Они не должны быть забыты. Но эти игры дадут положительные результаты только тогда, когда исполнят своё главное назначение – подарят детям радость и веселье; научать играть вместе, а значит – терпению, взаимопомощи, дружелюбию.
|