|
|||
6 класс. Профильный труд.6 класс. Профильный труд. Дата: 16. 11. 21 Тема урока: Обтачки в швейных изделиях. Долевые, поперечные и косые обтачки. Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани. Обтачки и их назначение. - Сегодня на уроке мы должны выучить что такое обтачка, запомнить названия обтачек, научиться их различать и изготавливать. Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов.
Ткань получается путем переплетения нитей пряжи – долевых и поперечных. Выполняется эта операция на ткацком станке и называется ткачеством, а работник, выполняющий эту операцию, – ткач. С ткацкого станка ткань выходит в виде длинных полос различной ширины. Долевые нити в ткани – это нити основы, а нити утка, переплетающие нити основы, называются поперечными нитями. Определить направление нитей в ткани можно по следующим признакам: · нить основы проходит вдоль кромки; · ткань растягивается меньше по нитям основы (долевой нити), чем по нитям утка (поперечной нити); · при резком растяжении ткани по нитям основы звук будет звонким, а по нитям утка – глухим: · нити основы по внешнему виду более гладкие и тонкие, нити утка толстые и пушистые. При разрезании ткани ножницами получают долевые, поперечные и косые срезы.
Долевой срез получают при разрезании ткани по долевой нити. При этом прочность и длина долевой нити не нарушается, целостность нити предохраняет ткань от растяжения. Долевой срез обрабатывается легче других. Поперечный срез получают при разрезании ткани по утку. При этом нарушается прочность и длина долевых нитей, а целостность уточной сохраняется. Поперечный срез обладает большими растяжением и осыпаемостью нитей, чем долевой. Косой срез получают при разрезании ткани по косому сгибу. Нарушается целостность и долевой, и уточной нитей, поэтому такой срез имеет самое большое растяжение. Обработать подобный срез труднее всего, он требует большой тщательности и аккуратности. Однако способность косых срезов растягиваться при обработке очень часто используется как дополнительный отделочный эффект.
Задание: Изучить материал урока.
|
|||
|