![]()
|
|||
Дистанционное обучение: 15.11.2021 г.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дистанционное обучение: 15. 11. 2021 г. Занятие с учащимся 3-А класса Кавериным Д. Тема: Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др. ) Цель: · Выявление знаний о членах семьи. · Расширение активного и пассивного словарей словами тётя, дядя, племянница, племянник, прабабушка, прадедушка. · Практическое употребление существительного именительного падежа + согласованный глагол в женском и мужском роде; · Развитие памяти, внимания и мышления.
Ход занятия 1. Приветствие. - Добрый день! Давай посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 2. Введение в тему. – А как одним словом назвать папу, маму, бабушку, дедушку? Кто они тебе…и кем вы все являетесь? Вы – семья! (достается картинка семьи). А как ты думаешь, что такое семья? Давай с тобой вместе ответим на вопросы: Большая у тебя семья? Кто живет с тобой рядом? Кем ты приходишься родителям? У твоей мамы есть мама? Кто она тебе? (бабушка) У твоего папы есть папа? Кто он тебе? (дедушка) Кто ты для бабушки? Кто ты для дедушки? (внучка, внук). Кто ты для мамы, кто ты для папы? Скажи, есть ли у тебя брат или сестра? Дима, кто ты для родителей? (сын) -Умница! А сегодня ты узнаешь еще об одних родственниках (картинки Папы с дядей, и мамы с тетей). Может, ты знаешь, кем вам приходится сестра мамы? Брат папы? Дима, кто тебе папин брат? А кто тебе сестра папы? (дядя, тётя) А кто вы для них? Вы им племянники и племянницы! А вот еще одна картинка. Кто на ней изображен? (две бабушки) Ты, наверно, слышал название прабабушка? Это мама твоей бабушки! У твоей бабушки тоже есть мама и она тебе Прабабушка. Давай повторим (сначала хором, потом по одному). А папа твоего дедушки будет тебе Прадедушка (повторяем).
|
|||
|