|
|||
Сценарий занятия на тему: « Формирование толерантных отношений у детей старших и подготовительных групп через игру и творчество»Сценарий занятия на тему: « Формирование толерантных отношений у детей старших и подготовительных групп через игру и творчество» Цель: формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей. Задачи: Воспитательные: 1. Формирование толерантного отношения друг к другу; 2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой. Развивающие: 3. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников во время игры; 4. Развитие творческого потенциала детей. Обучающие: 5. Знакомство детей с понятием “толерантность”. Методы работы: Беседа, игры, работа в группах, творческое задание. Возраст участников: 5-7 лет Материалы и оборудование:
Ход проведения сценария Организационный момент: дети заходят в кабинет и встают напротив друг друга. Логопед: Здравствуйте ребята! Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам. На самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами. И я вам предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с приветствия без слов. Попробуйте поздороваться друг с другом через рукопожатие, кивок головы, подмигивание…придумайте каждый свое приветствие. Молодцы! Все справились! А теперь поприветствуем друг друга с помощью слов. Станем рядышком, по кругу, Скажем " Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем " Привет! " и " Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! (ребята рассаживаются на стулья). Логопед: - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о таком понятии, как «толерантность». Вы слышали такое слово? Как думаете, что оно обозначает? Логопед: Толерантность– это уважение, доброе отношение к другим людям, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Логопед: - А сейчас давайте сыграем в игру « Какие же мы разные» - Я прошу встать девочек. Какие вы милые, добрые, красивые и веселые. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы мужественные, сильные, умные, ловкие. -Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь! -А теперь с темными. -Подумайте и скажите: Какие мы все? (Мы все разные. Даже если мы разные, мы равны и должны уважать тех, кто не похож на нас). -Мы живем с вами в одной стране, в одном городе ходим в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет ссор и все будут жить дружно и счастливо. -А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые есть в каждом из вас. Встанем в круг и, передавая мяч, будем говорить хорошие слова друг о друге. Я начну первая. Логопед: Ребята, вы все молодцы! Хорошо справились с заданием! Вы знаете много приятных, добрых слов.
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Логопед: - А теперь давайте сыграем в игру «Волшебное озеро». Для этого вы должны закрыть глаза, я буду подходить к каждому по очереди с мешочком, в нём будет лежать «маленькое волшебное озеро», и в нём вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. После того, как все дети посмотрятся в зеркало, логопед задаёт вопросы: - Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете? - Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? - Как вы понимаете значение слова «уникальный»? Логопед: А сейчас я буду называть вам героев сказок, и вы должны будете хлопнуть в ладоши, если этот герой толерантный (добрый) или топнуть ногой, если герой не толерантный, то есть злой. - Баба-яга - Карабас-Барабас -Дюймовочка -Кощей бессмертный -Золушка -Буратино -Братец Иванушка Логопед: Ребята, вы молодцы, справились с заданием отлично! Логопед: - Ещё одна игра, в которую я бы хотела с вами сыграть, называется «Чем мы похожи». Все должны сесть в круг, кроме ведущего. Он приглашает одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Милана, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста и т. д. )» Милана выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор пока все не окажутся в кругу (в конце игры логопед обращает внимание детей на то, что мы все чем-то да похожи, у нас всегда есть общее с другими). Логопед: Ребята, сегодня так было интересно и весело с вами играть. Вы все такие дружные, сплоченные и много знаете друг о друге. Давайте ещё раз подумаем и скажем, что же такое толерантность, какие другие слова можно подобрать к этому слову. Толерантность – это доброта; Толерантность – это уважение; Толерантность – это любовь к другим людям; Толерантность – это дружба. А ещё я бы хотела попросить вас собрать прекрасный цветок «Толерантности» из лепестков, которые вы должны будете разукрасить (логопед раздаёт детям лепестки со словами, которые дети должны разукрасить и прикрепить к кругу). Смотрите, ребята, какой у нас получился прекрасный цветок «Толерантности»! Давайте всегда будем общаться на языке миролюбия, дружбы, на языке любви и терпения, на языке толерантности.
|
|||
|