|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка урока по этике 4 класс 18.11.2021г.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Разработка урока по этике 4 класс 18. 11. 2021г.
Тема: «Свобода и ответственность» Цель: формирование понятий свобода и ответственность во взаимосвязи. Подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей. · развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; · учить анализировать свои поступки и поступки окружающих; · учить видеть связь между поступками и их последствиями; · развитие речи, мышления, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; Ход урока 1. Организационный момент. Ребята, приготовились к уроку этике. Всем удачи!!!
Сегодня мы продолжим разговор о свободе. А так же обсудим, что такое ответственность. Несут ли свободные люди какую-либо ответственность? 2. Актуализация знаний. Вводная беседа. · Поднимите руку, кто хочет быть свободным? · Давайте посмотрим мультфильм о герое, который мечтал стать свободным. Подумайте: а как наш герой понимал, что такое свобода? Коллективный просмотр мультфильма «Новые приключения попугая Кеши» («Свободу попугаям! »)
https: //yandex. ua/video/preview/4705908453253739701
Обсуждение просмотренного мультфильма.
· Как вы считаете, как Кеша понимал свободу? (Для Кеши свобода - это возможность показать себя, свою уникальность. Возможность делать то, что он хочет) · Почему Кеша вернулся домой? 4. Изучение нового материала. Работа с основными понятиями. · Что такое свобода?
Свобода человека всегда связана с ответственностью.
· Как вы понимаете, что такое ответственность? (Обсуждение понятия) Что такое ответственность?
(Ответственность — это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор). Работа с цитатой. Анализ цитаты. «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» Джордж Беранард Шоу
· Какие существуют условия ответственного поведения. · Приведите примеры к каждому условию. (Анализ условий и примеров) 1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора. 2. Преднамеренность. 3. Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий. Прежде чем сделать что-то, человек должен подумать: «А к каким последствиям приведёт мой поступок? », «Не нанесу ли я кому-то вред? » Способность задавать себе такие вопросы — внутренняя обязанность человека. Это говорит об ответственности перед собой и другими людьми. Анализ ситуаций. Кто и что входит в отношения ответственности? ( Кто несёт ответственность, т. е. человек, который осуществлял свой сознательный свободный моральный выбор, затем тот или те, перед кем человек несёт ответственность, и наконец то, за что человек несёт ответственность)
КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ? Определите отношения ответственности и заполните таблицу.
Беседа по теме. · Для чего нужно поступать ответственно? Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы испортили какую-либо вещь, то родители должны будут заплатить за это. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми. · За что вы уже сейчас можете нести ответственность? Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый. Ответственность делится на 3 вида: - личная (ответственность перед собой) - ответственность перед другими - ответственность в школе Выберете дела, за которые ответственны только вы. Если вы всегда, без напоминания, выполняете порученные вам дела, поставьте «+» в 1 колонке. Если нет, то «+» во второй колонке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|