|
|||
Этапы формирования количественных представлений.Этапы формирования количественных представлений. Этапы счетной деятельности ( по А. М. Леушиной) I. Дочисловая деятельность. II. Счетная деятельность. III. Вычислительная деятельность. Содержание количественных представлений дошкольников. 1. Дочисловая деятельность Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности необходимо прежде всего научить 4етей работать с множествами: • видеть и называл существенные признаки предметов; • видеть множество целиком; • выделять элементы множества; • называть множество («обобщающее слово») и перечислять его элементы (задавать множество двумя способами: указывая характеристическое свойство множества и перечисляя • составлять множество из отдельных элементов и из подмножеств; • делить множество на классы; • упорядочивать элементы множества; • сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному» (устанавливая взаимно однозначные соответствия); • создавать равночисленные множества; • объединять и разъединять множества (понятие «целого и части»). 2. Счетная деятельность Владение счетом включает в себя: • знание слов-числительных и называние их по порядку; • умение соотносить числительные элементам множества «один к одному» (устанавливать взаимно однозначное соответствие между элементами множества и отрезком натурального ряда); • выделение итогового числа. Владение понятием числа включает в себя: • понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др. ); • понимание количественного и порядкового значения числа; Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя: • знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа); • знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы); • знание связей между соседними числами (больше, меньше). Ш. Вычислительная деятельность Вычислительная деятельность включает в себя: • знание связей между соседними числами («больше (меньше) на 1»); • знание образования соседних чисел (п ± 1); • знание состава чисел из единиц; • знание состава чисел из двух меньших чисел (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания); • знание цифр и знаков +, —, =, <, >; • умение составлять и решать арифметические задачи.
|
|||
|