|
|||
Дата по расписанию: 18.11.21 г., III пара.Дата по расписанию: 18. 11. 21 г., III пара. Группа: 3-ТОРАТ-19/11 Дисциплина: ОГСЭ. 06 Социология Тема по рабочей программе: Девиантное поведение. Коррупция как форма девиантного поведения. Нравственное содержание коррупции. Цель: - формировать понятие о социологической структуре личности, этапам социализации, - формировать навыки анализа поведения личности, - формировать понятие о девиантном и делинквентном поведении, их видах, - показать суть основных тенденций взаимодействия человека и общества в современных условиях, - воспитывать положительное отношение к человеческим ценностям. План. 1. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. 2. Виды девиантного поведения. 3. Коррупция как форма девиантного поведения. Нравственное содержание коррупции. Литература: Основная: 1. Социология. Пособие для студентов высших учебных заведений / под редакцией В. Городяненка. - К вид. центр «Академия» 2004. - 384 с. 2. Социология Наука об обществе. Уч. Пособие под. общ. Ред.. В. П. Андрущенко, Н. Н. Горлача. - Харьков. 1996-668с. 3. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. - М. Прометей. 1998-511с. 4. Якуба Е. А. Социология: Учебное пособие для студентов. Харьков 1996 - с. 86-107. Дополнительная: Конспект лекций. Домашнее задание. 1. Прочитать текст лекции, выписать определения. 2. Ответить на вопросы теста (ответы прислать на электр. почту в VORD) 1. Какой из приведенных институтов осуществляет функции по реализации формальных санкций: а) суд; б) семья; в) студенческая группа; г) друзья; д) церковь. 2. Что не относится к социальным нормам: а) запрет переходить улицу на красный сигнал светофора; б) запрет разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству; в) обязанность здороваться, когда человек входит в помещение; г) обязанность заботиться о престарелых родителях. 3. Среди приведенных вариантов ответов найдите наиболее полный, исчерпывающий ответ. Санкции - это: а) средство социального контроля; б) средство стимулирования деятельности; в) средство согласования социальных интересов; г) средство регулирования и стимулирования; д) средство социальной интеграции. 4 Наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения-это: а) нанесение вреда экологии; б) снижение интереса к чтению книг; в) алкоголизм и наркомания. 5. Какой из приведенных примеров относится к неформальным санкциям: а) сооружение памятников; б) арест; в) денежное вознаграждение; г) штрафы; д) прекращения отношений. 6. Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека - это: а) адаптация; б) интериоризация; в) екстериоризация; г) мотивация. 7. Девиантное поведение - это не что иное, как: а) типичное поведение правонарушителя (делинквента); б) преступное поведение; в) отклонения от формального закона; г) любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм. 8. Что из перечисленного не относится к девиантному поведению: а) выступление против существующего политического режима; б) злоупотребление спиртным; в) употребление наркотиков; г) футбольное хулиганство. 9. Какой из приведенных агентов осуществляет функции по реализации неформальных санкций: а) суд; б) семья; в) студенческая группа; г) друзья; д) церковь. 10. Какой из приведенных примеров относится к формальным санкциям: а) общественное порицание; б) уважение; в) денежное вознаграждение; г) признание авторитета; д) прекращения отношений. 11. Важной социальной функцией первичной группы является: а) удовлетворение ее членов в общении; б) разработка оптимальных норм поведения; в) успешная социализация ее членов; г) эффективное разделение труда. 12. Какое из приведенных высказываний подходит к социализации: а) она присуща не только человеку, но и животным; б) это кумулятивный процесс накопления социальных навыков; в) это теоретическое освоение теоретическими правами и обязанностями своего статуса; г) процесс установления способа коммуникации.
|
|||
|