|
|||
Домашние животные и птицы.. Учим скороговорки вместе с детьми!ТЕМА: Домашние животные и птицы. Учим скороговорки вместе с детьми! 1. Дядя Коля дочке Поле Три козы Подарил щеночка колли. Среди лозы Но щенок породы колли Схоронились от грозы. Убежал от Поли в поле. Вот и кончилась гроза. Козы здесь. А где лоза? 2. Называем домашних животных (их детенышей). Рассказать, чем их кормят, какую пользу приносят человеку, как он за ними ухаживает. Упражнение «Что у кого? » (у коровы-рога, …; у свиньи-пятачок, …; у лошади-грива, …; у собаки-лапы). Делим слова на слоги: называем сначала те, в названиях которых один слог(кот, бык, конь); два слога(ко-за, ло-шадь, кро-лик, ов-ца, ба-ран), три слога(ко-ро-ва, со-ба-ка). 3. Играем в игру «Назови ласково» (детенышей домашних животных и птиц). Утенок-утеночек, утята-утятки и т. д. Теленок-теленочек, телята-телятки и т. д. 4. Называем домашних птиц (папу, маму и детенышей). Рассказать какую пользу они приносят, как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Назвать части тела домашних птиц. Игра «Кто какой голос подает? » (петух-…, индюк-болбочет, утка-…, курица-…, гусь-…) 5. Потренируйте ребенка в образовании притяжательных прилагательных: чей это хвост? - бараний, овечий; чья это голова? – баранья, овечья; чье это ухо? - баранье, овечье; чьи это рога? – бараньи, овечьи. 6. Сложных прилагательных –у коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая). У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У овцы мягкая шерсть. У лошади длинная грива. 7. Почитайте вместе с детьми! К. Ушинский «Слепая лошадь», О. Высоцкая «Корова», «Котик», Л. Черский «Кот-озорник», С. Воронин «Чистопородный Филя», русская народная сказка «Зимовье зверей».
|
|||
|