|
|||
ТЕМА: Дикие животные.. (дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.)Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА: Дикие животные. Учим с детьми! (развиваем мелкую моторику) 1. У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. (дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи. ) Есть у каждого свой дом, (Дом-ладошки направлены под углом, Всем тепло, уютно в нем. кончики пальцев соприкасаются). 2. Вспоминаем диких животных наших лесов(медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Игра «Чей дом? » - назвать жилища диких животных. Делим слова на слоги: называем сначала те, в названиях которых два слога (мед-ведь, ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бер ), один слог (лось, еж, рысь). 3. Составляем рассказ-описание (об одном из диких животных по плану). -Как называется животное? -Какие у него туловище, голова, хвост? -Оно дикое или домашнее? -Чем покрыто его тело? -Хищное ли оно? -Как называется его жилище? -Чем питается? -Как называются его детеныши? -Какого оно размера? 4. Потренируйте ребенка в образовании притяжательных прилагательных: чьянора? (лисья), берлога медведя, дупло белки, логово волка, морда лисы, хвост зайца. 5. Сложных прилагательных: у лисы длинный хвост. Какая лиса? (длиннохвостая); короткий хвост, короткие лапы, толстые лапы, длинные уши, острые уши, короткие усы. 6. Играем «Назови ласково» - детеныши диких животных; +образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос-носище(лапы, хвост, усы, глаза, зубы). 7. Почитайте вместе с детьми! Чтение художественных текстов: Е. Стюарт «Еж», Е. Чарушин «Лисята», русские народные сказки в обработке Л. Толстого «Маша и медведь», «Три медведя».
|
|||
|