|
||||||||||||||
Тест по теме «Скелет»1. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести 1) активный образ жизни 2) слабое развитие мышц 3) постоянное ношение тяжестей в одной руке 4) ношение обуви без каблука в детстве 5) стрессовая ситуация 6) нарушение режима питания
2. Какие кости в скелете человека соединяются подвижно? 1) височная и теменная 2) позвонки грудного отдела 3) нижняя челюсть с черепом 4) бедренная и тазовая 5) лобная и теменная 6) бедра и голени
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к 1) ослаблению действия ферментов 2) деформации грудной клетки 3) увеличению содержания солей кальция в костях 4) смещению и сдавливанию внутренних органов 5) нарушению кровоснабжения внутренних органов 6) нарушению работы гипофиза
4. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) лобная кость 2) затылочная кость 3) височная кость 4) теменная кость 5) нижнечелюстная кость 6) скуловая кость
5. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите кости в скелете человека, которые работают как рычаги. 1) лопатка 2) лучевая 3) большая берцовая 4) затылочная 5) нижнечелюстная 6) седалищная
6. Установите соответствие между примерами сочленений костей и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. В связи с прямохождением у человека
1) освобождаются верхние конечности 2) стопа приобретает сводчатую форму 3) большой палец руки противостоит остальным 4) таз расширяется, его кости срастаются 5) мозговой отдел черепа меньше лицевого 6) уменьшается волосяной покров
8. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного. 1) поясничный 2) грудной 3) хвостовой 4) крестцовый 5) шейный
9. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кости пясти 2) плечевая кость 3) фаланги пальцев 4) лучевая кость 5) кости запястья 10. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета верхней конечности. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.
1) лучевая кость 2) лопатка 3) плечевая кость 4) ключица 5) запястье 6) кости пясти
11. Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
12. Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отделам скелета их относят.
13. Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь? 14. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?
|
||||||||||||||
|