Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по теме «Скелет»



1. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести

1) активный образ жизни

2) слабое развитие мышц

3) постоянное ношение тяжестей в одной руке

4) ношение обуви без каблука в детстве

5) стрессовая ситуация

6) нарушение режима питания

 

2. Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?

1) височная и теменная

2) позвонки грудного отдела

3) нижняя челюсть с черепом

4) бедренная и тазовая

5) лобная и теменная

6) бедра и голени

 

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Неправильная осанка у подростков может привести к

1) ослаблению действия ферментов

2) деформации грудной клетки

3) увеличению содержания солей кальция в костях

4) смещению и сдавливанию внутренних органов

5) нарушению кровоснабжения внутренних органов

6) нарушению работы гипофиза

4. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) лобная кость

2) затылочная кость

3) височная кость

4) теменная кость

5) нижнечелюстная кость

6) скуловая кость

 

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите кости в скелете человека, которые работают как рычаги.

1) лопатка

2) лучевая

3) большая берцовая

4) затылочная

5) нижнечелюстная

6) седалищная

 

6. Установите соответствие между примерами сочленений костей и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР СОЧЛЕНЕНИЯ КОСТЕЙ   ТИП СОЧЛЕНЕНИЯ
А) теменная и затылочная Б) грудина и ребро В) 3-й и 4-й поясничные позвонки Г) лобковая и подвздошная Д) плечевая и лучевая Е) 2-я пястная и 3-я фаланга указательного пальца   1) неподвижное 2) полуподвижное 3) подвижное

 

7. В связи с пря­мо­хож­де­ни­ем у че­ло­ве­ка

 

1) осво­бож­да­ют­ся верхние конечности

2) стопа при­об­ре­та­ет сводчатую форму

3) боль­шой палец руки про­ти­во­сто­ит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) моз­го­вой отдел че­ре­па меньше лицевого

6) умень­ша­ет­ся волосяной покров

 

 

8. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

1) поясничный

2) грудной

3) хвостовой

4) крестцовый

5) шейный

 

9. Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) кости пясти

2) плечевая кость

3) фаланги пальцев

4) лучевая кость

5) кости запястья

10. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение скелета верхней конечности. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

 

1) лучевая кость

2) лопатка

3) плечевая кость

4) ключица

5) запястье

6) кости пясти

 

 

11. Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОСТЬ   ОТДЕЛ ЧЕРЕПА
А) височная Б) скуловая В) теменная Г) лобная Д) носовая   1) лицевой 2) мозговой

 

12. На­зо­ви­те кости, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке буквами А и Б. Укажите, к каким от­де­лам скелета их относят.

 

 

13. Какой вид трав­мы по­ка­зан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры пер­вой по­мо­щи сле­ду­ет при­нять в первую очередь?

14. Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.