Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.



«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры священномученика, глас 4‑ й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 8‑ й: «О, пресла́ внаго чудесе́! Яко крин посреде́ те́ рния…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, пресла́ внаго чудесе́! Небесе́ и земли́ Цари́ ца…» (см. в Минее на ряду).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 1‑ й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гаврии́ лу веща́ вшу…».

На часах – тропарь и кондак священномученика.

На Литургии

Блаженны священномученика, песнь 3‑ я – 4 (со ирмосом) и песнь 6‑ я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь священномученика; кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – священномученика.

Прокимен глас 8: Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих: Стих: Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в Церкви преподобных.

Аллилуиа, глас 2: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются.  

Апостол и Евангелие – дня и священномученика

Дня: Тит. 1: 15 – 2: 10 (зач. 301). Мк. 9: 33–41¹, (зач. 41).

Священномученика: Рим., 99 зач.; Лк., 106 зач.

Причастен: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Примечание. Согласно общепринятой традиции Русской Православной Церкви, накануне гражданского новолетия вечером (18 декабря ст. ст. / 31 декабря н. ст. ) или в первый день гражданского нового года (19 декабря ст. ст. / 1 января н. ст. ) совершается Молебное пение на Новый год51.

30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела О богослужении, проповедничестве и храме, были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334–335):

«Привнесение службы начала индикта, сиречь новаго лета в богослужение 1 января весьма желательно… Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном…» (см. ниже. – Сост. ).

Новогодний молебен 52.

Начальный возглас: «Благословено Царство…», после обычных предначинательных молитв – «Приидите, поклонимся…» и псалом 64‑ й: «Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе…».

Великая ектения (с прошениями из существующего чина новогоднего молебна).

На «Бог Господь» – тропарь, глас 2‑ й: «Всея твари Содетелю…».

Псалом 50‑ й.

Канон «новому лету» (из службы 1 сентября), глас 1‑ й (без ирмосов). Припевы: «Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе».

По 3‑ й песни – катавасия: «Избави от бед рабы Твоя, Владыко Многомилостиве…». Ектения и седален индикта (из службы 1 сентября).

По 6‑ й песни – вышеуказанная катавасия. Ектения и кондак индикта, глас 2‑ й: «В Вышних Живый, Христе Царю…» (из службы 1 сентября). Прокимен, глас 4‑ й: «Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом». «Всякое дыхание…». Евангелие – Лк., зач. 13.

По 9‑ й песни: «Достойно есть». Трисвятое. По «Отче наш» – тропарь индикта; «Слава, и ныне» – кондак индикта. Ектения сугубая (с прошениями из существующего новогоднего молебна), возглас.

Молитва (из того же молебна) и отпуст53. Многолетие.


47 Службу сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского, можно совершать по Минее дополнительной (М., 2005), по разделу «Служба общая священномученику Российскому XX века единому, архиерею или иерею» (С. 368–379), или по Минее общей новомученикам и исповедникам Российским (М., 2011), по разделу «Служба обща священномученику Российскому XX века единому, архиерею или иерею» (С. 25–40). Тропарь и кондак сщмч. Фаддея см. в Минее дополнительной (М., 2005) на с. 129.
48 В Минее общей (М., 2002) вместо 2‑ го гласа для кондака мучеников ошибочно указан глас 8‑ й (ср.: Типикон, гл. 56).
49 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.
50 Икос (глас 2‑ й) см. в общей службе.
51 См.: Требник. М., 2000. С. 880–891; М., 2004. С. 542–559; Последование молебных пений. М.: Синодальная типография, 1905. СПб., 1996р. Л. 3–10 об.
52 Приведенный чин новогоднего молебна (с каноном из службы Минеи 1 сентября) может совершаться, по благословению настоятеля, вместо молебного пения на Новый год, помещенного в Требнике и в Последовании молебных пений (гл. 1).
53 Существует традиция произнесения на Новогоднем молебне отпуста: «Иже времена и лета в Своей власти положивый, Христос, истинный Бог наш…». Отпуст праздника Обрезания Господня (1 января ст. ст. ): «Иже плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш…», указываемый в некоторых изданиях Требника (ср.: Требник. М., 2000. С. 891), произносить не следует, поскольку молебное пение на Новый год в современной практике Русской Церкви совершается в соответствии с гражданским новолетием (1 января н. ст. / 19 декабря ст. ст. ). О произнесении великого отпуста на молебне см. Типикон, гл. 50, «Подобает ведати, како поется молебен на Святую Пасху»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.