|
|||
На Литургии ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Блаженны праздника (обоих канонов), песнь 3-я – 4 (1-го канона – со ирмосом) и Предтечи, песнь 6-я – 4. На входе – «... во Иордане крести́ выйся... ». По входе – тропарь праздника, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и Предтечи. Прокимен праздника, глас 4: Благослове́ н Гряды́ й во и́ мя Госпо́ дне, / Бог Госпо́ дь и яви́ ся нам. Стих: Испове́ дайтеся Го́ сподеви, я́ ко благ, я́ ко в век ми́ лость Его́. Прокимен Предтечи, глас 7: Возвесели́ тся пра́ ведник о Го́ споде, и упова́ ет на Него́. Аллилуиа праздника, глас 4: Принеси́ те Го́ сподеви, сы́ нове Бо́ жии, принеси́ те Го́ сподеви сы́ ны о́ вни. Стих: Глас Госпо́ день на вода́ х, Бог сла́ вы возгреме́, Госпо́ дь на вода́ х мно́ гих. Аллилуиа Предтечи, глас 5: Свет возсия́ пра́ веднику, и пра́ вым се́ рдцем весе́ лие. Стих: Весели́ теся пра́ веднику о Го́ споде, и испове́ дайте па́ мять святы́ ни Его́. Апостол и Евангелие – Предтечи. Предтечи: Деян. 19: 1–8 (зач. 42). Ин. 1: 29–34 (зач. 3). Задостойник праздника (и до отдания). Причастен праздника: Яви́ ся благода́ ть Бо́ жия спаси́ тельная всем челове́ ком. Отпуст: «Иже во Иордане... » (с упоминанием Предтечи). 1 В период с 7 по 13 января, в продолжение попразднства Крещения, в седмичные и субботние дни службы совершаются только по Минее – попразднства и рядовых святых. Отпуст в эти дни произносится праздничный полный: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна... » с поминовением свт. Иоанна Златоуста (на Литургии), святого храма, рядового святого и всех святых. В воскресные дни в период попразднства – служба по Октоиху и Минее, отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых... » Некоторые особенности попразднства Богоявления: 1) На утрене по кафизмах произносятся ектении. 2) После 9-й песни «Достойно есть» не поется. 3) Существует обычай на 1-м часе вместо «Взбранной Воеводе» петь кондак праздника. 4) На Литургии по входе поется: «... спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крести́ выйся, поющия Ти: аллилуия» (в воскресные дни: «... Воскресы́ й из мертвых... »). 5) Дневные тропари в седмичные и субботние дни в период предпразднства и попразднства двунадесятых праздников не поются, так как песнопения Октоиха отменяются. 6) Перед чтением Апостола в седмичные и субботние дни вначале произносится прокимен праздника и затем святого, если есть, а дневной опускается. Таков же Устав пения аллилуиария и причастнов. 7) На Литургии во все дни попразднства поется задостойник – припев и ирмос 9-й песни, глас 2-й: «Недоуме́ ет всяк язык... ». 2 В вечер двунадесятых Господских праздников совершается великая вечерня со входом и великим прокимном. 3 По традиции, 1-й припев поет священник или диакон.
|
|||
|