|
||||||||||||||||||||||||||||
Работа № 5.. Работа № 6.. Ситуационные задачи. Задача 1. Задача 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работа № 5.
Работа № 6.
Ситуационные задачи Задача 1 Популяции людей характеризуются высокой степенью наследственного полиморфизма в отношении морфологических, биохимических и других показателей. Так у людей, например, известно 130 вариантов гемоглобина, 70 вариантов фермента глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы. Вопросы: 1. Дайте определения понятию «полиморфизм». 2. Какие факторы эволюции привели к наследственному полиморфизму у человека? 3. Приведите примеры наследственного полиморфизма в популяции людей? 4. Какая форма естественного отбора приводит к межпопуляционным различиям в концентрации генов и генотипов? 5. Какова роль изменчивых признаков в адаптации человека к различным условиям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 2 Исследования новорожденных на фенилкетонурию, показали большие различия в частоте встречаемости заболевания в разных странах. В России частота заболевания составляет в среднем 1: 10000. Известно, что фенилкетонурия наследуется по аутосомно-рецессивному типу. Определите число больных фенилкетонурией и число гетерозиготных по данному гену людей в регионе России, включающем 10000000 жителей. Вопросы: 1. Какой закон можно применить для решения этой задачи? Приведите формулы закона. 2. Для какой популяции применим этот закон? 3. Могут ли со временем измениться установившиеся соотношения генов и генотипов в популяции? 4. К чему может привести длительная изоляция людей отдельного региона? 5. Какое значение для медицины имеет этот закон? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задача 3 Представители разных рас обладают сходным комплексом наследуемых признаков. В то же время, в пределах каждой расы проявляется широкий полиморфизм, например, по конституциональным типам, пигментации кожи, форме волос, дерматоглифическим узорам, группам крови, тканевым антигенам и др. Вопросы: 1. Дайте определение понятия «раса». 2. Назовите причины возникновения рас. 3. Имеют ли расовые признаки приспособительное значение для современного человека? 4. Укажите причины генетического полиморфизма. 5. Прослеживается ли корреляция между конституциональными типами и расовой принадлежностью? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||
|