|
|||
Ряд ошибочных неисправностей в автомобиле Skoda SuperB Combi 2013
1. Введение
ВВЕДЕНИЕ
При эксплуатации автомобиля, можно столкнуться с ошибочной неисправностью. Диагностические показания указывают на неисправность в одной системе автомобиля, а она вызвана из-за неисправности в другой системе. Из-за чего, после замены неисправного агрегата или узла, проблема не исчезает.
Ряд ошибочных неисправностей в автомобиле Skoda SuperB Combi 2013 1) Мотор печки не работает на малых оборотах. Очень часто, автомеханики думают, что это окислились контакты проводов из-за влаги. Из-за этого происходит, обрыв цепи, и мотор не работает. Однако, проблема совсем в другом. Сразу за мотором, на воздуховоде, стоит панелька с подходящими к ней проводами или разъемом, вынув которую (отвинтив два винта), можно обнаружить перегоревшие спиральки или распаянный предохранитель. Эти спиральки, добавочные сопротивления, охлаждаются потоком воздуха, который создает вентилятор мотора печки. После замены сгоревшего предохранителя, мотор печки начинает функционировать в полную меру. 2) Не работает указатель температуры двигателя. Довольно часто работники, занимающиеся обслуживанием автомобилей, принимают решения, что неисправен датчик температуры, и меняют его впустую. Он находится возле термостата, и к нему подходит один провод. Его надо снять и через лампочку, чтобы ограничить ток, замкнуть на корпус. Если стрелка указателя температуры полезет на максимум — заменить датчик. Если она неподвижна — виноват сам прибор, надо снимать щиток и разбираться. На прибор обычно подается сигнал от датчика температуры, корпус и питание. Иногда питание может быть не 12 вольт, а 6 или 8, тогда там же на щитке стоит вторичный блок питания для указателя температуры, который 12 вольт, берущиеся с предохранителя " GAUGE", превращает в 6 (или 8) вольт (встречалось на машинах фирмы " Nissan" ).
Рисунок 1 – Датчик температуры
3) Не работает один из моторов управления стеклами. Очень часто принимают решения, что неисправна обмотка в моторе, который отвечает за работу положения стекла. Если остальные моторы работают, то надо снять обивку с двери с не опускающимся (не поднимающимся) стеклом, найти мотор управления стеклом, разъединить разъем на проводах, ведущих к нему, и подать через разъем непосредственно на мотор 12 вольт с любого аккумулятора сначала в одной полярности, потом — в другой. Мотор должен начать поднимать стекло, при смене полярности он будет, наоборот, опускать стекло. Если этого не происходит, то мотор надо снять, разобрать, почистить и смазать. Но иногда это не помогает, т. к. в редукторе мотора " съело" пластмассовую шестерню в червячной передаче, обычно из-за нарушений в эксплуатации. Например, владелец автомобиля решил зимой, сидя в своем автомобиле открыть примёрзшее стекло. И помочь ему рукой, опуская силой вниз. Поможет только замена шестерни.
Рисунок 2 – Мотор положения стекла в автомобиле
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочу сказать, что, работая с автомобилями, обслуживая их. При возникновении поломок, нужно диагностировать не только ту систему, в которой произошла эта неисправность, но и те системы, которые сообщаются с поломанным агрегатом. Так, как очень часто, люди, занимающиеся диагностикой сложного агрегата в автомобиле, не учитывают фактора последствий, и источника возникшей неисправности. Нужно внимательно проводить диагностику неисправного агрегата, чтобы потом не было проблем с самим клиентом и его автомобилем.
|
|||
|