Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Этап урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля



Практическое занятие

Тема: «Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел».

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения трёхзначных чисел.

Задачи:

Дидактическая:

Развивающая: развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, память; закреплять вычислительные навыки.

Воспитывающая: воспитывать у обучающихся чувство товарищества и дружбы, интерес к учебному предмету.

 

Планируемы результаты:

Предметные: будут выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму.

Метапредметные:

Познавательные: будут формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы учителя и коллектива.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, научатся высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: будут формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника, умение задавать вопросы, формулировать свои мысли.

Личностные: научатся понимать эмоции других людей, сопереживать, проводить рефлексию собственных действий.

Материально–техническое обеспечение: учебник математики Моро М. И., 3 кл. (2часть), карточки с индивидуальным заданием, презентация, ПК, интерактивная доска.

 

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I. Мотивационный этап     Словесный метод (беседа), приём «Здравствуйте! » -Ребята, Здравствуйте! Я хочу предложить вам необычный приём приветствия друг друга. -Поочередно касайтесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и проговаривайте слова со слайда вместе со мной: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Слайд 1 Приветствуют учителя. Выполняют приём. Настраиваются на работу на уроке. Фронтальная  
II. Актуал изация знани   Словесный, практический, наглядный методы - Для того, чтобы на уроке выполнять все задания без проблем, мы с вами выполним несколько разминочных заданий, а также вспомним предыдущие темы 1) Арифметическое задание Вычислите с устным объяснением 600-400 =; 420+50=; 380+60=; 180-90=. 2) Геометрическое задание - Посмотрите на доску и скажите, сколько треугольников на рисунке. Слайд 2 3) Логическое задание -Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1) - Вы хорошо постарались, теперь вы точно готовы к изучению новой темы Выполняют задания устного счёта Фронтальная Устный опрос
III. Постановка цели и задач урока.   Словесный, наглядный методы. Приём «Проблемная ситуация» - А какой будет тема нашего сегодняшнего урока, нам предстоит выяснить. Для этого решите пример с доски с устным объяснением всех действий Слайд 3 450+300= -Какие числа мы складывали? -Для того, чтобы узнать ответ примера, вы пользовались определённой последовательностью действий, определённым алгоритмом. -А теперь запишите этот пример в «столбик» и попробуйте его решить. -Какие трудности возникли? - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока с опорой на слова на слайде Слайд 4 -Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» -Алгоритм – это определённая последовательность действий, необходимых для достижения результата. - Сформулируйте цели нашего урока (Записывает цели за доске)   -На сегодняшнем уроке мы обязательно достигнем тех целей, которые вы перед собой поставили. Отвечают на вопрос учителя, решают пример. 45 дес+30дес=75дес Или 450+300=50+(400+300)= 700+50=750 -Трёхзначные   - Не знаем определённого алгоритма действий - Алгоритм сложения трёхзначных чисел   - Познакомиться с алгоритмом сложения трёхзначных чисел в столбик - Научиться складывать трёхзначные числа в столбик по определённому алгоритму   Фронтальная, индивидуальная Устный опрос
IV. Первичное усвоение новых знаний   Словесный, практический, наглядный - А для достижения этих целей нам всё-таки нужно выяснить, какой же алгоритм сложения трёхзначных чисел. Но перед этим нам необходимо вспомнить, как же записываются числа в столбик? -Посмотрите на образец записи примера в столбик на странице 71. Назовите единицы в этих числах, десятки, сотни. -Прочитайте алгоритм рядом с рисунком. Прочтите только то, что выделено жирным шрифтом. -Что мы должны сделать первым? Вторым? Третьим? и т. д. - С алгоритмом мы познакомились, давайте попробуем решить пример из образца по алгоритму. (Записывает за доске) Надо вычислить сумму 356 + 272 Пишу: пример в столбик 356+272. Складываю единицы: 6+2=8. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 628 -Откройте тетради и запишите этот пример соблюдая все правила. - Обратите внимание, что когда мы складывали десятки, мы запоминали единицу. Чтобы не забыть о ней при дальнейших подсчётах, её можно надписать над сотнями вот так 1 3 (Показывает на доске) - Надписывать так можно и над десятками, и над сотнями. Это поможет вам не ошибиться.   Разберём ещё один пример по алгоритму. Запишите в тетрадь, объясняйте вместе со мной вполголоса. Надо вычислить сумму 212 + 549 Пишу: пример в столбик 212 + 549. Складываю единицы: 9+2=11. 11-это 1 дес. И 1 ед. 1 пишу под единицами, а 1 прибавляю к десяткам Складываю десятки: 1+4+1=6 Складываю сотни: 5+2=7 Читаю ответ: 761 - Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.   Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. Читают алгоритм в учебнике.   -Записать, сложить единицы, десятки, сотни, прочитать ответ Слушают объяснение учителя, записывают пример в тетрадь   Записывают пример, проговаривают действия Фронтальная, индивидуальная Устный опрос
V. Первичная проверка понимания   Практический, словесный, наглядный - Выполните самостоятельно №2 на странице 71. Решите 1 любой пример с объяснением для соседа по парте, потом поменяйтесь. Проверяйте друг друга. Пользуйтесь алгоритмом решения на доске или в учебнике.   - Решим примеры на доске Слайд 5 Решают упражнение, проверяют работу соседа поп арте.       Решают примеры у доски, объясняют свои действия     Фронтальная, парная, индивидуальная Самопроверка, взаимопроверка
VI. Первичное закрепление. Практический метод - А для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему нашего сегодняшнего урока, выполните задание за индивидуальных карточках, которые лежал на столах. Решают индивидуальные задания Индивидуальная Самопроверка, сверка с образцом
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Словесный -Домашнее задание будет следующим: № 4, примеры под чертой на странице 71. В задании № 4 вам необходимо решить задачу. Запишите условие, решение и ответ. Примеры под чертой вам необходимо записать в столбик, решить и проговаривать свои действия при решении. Записывают задание, получают инструкцию по выполнению Фронтальная  
VIII. Итог урока. Рефлексия.   Словесный - Наш урок подходит к концу. Посмотрите на доску, все ли цели мы сегодня достигли на уроке? - Оцените свою деятельность, продолжив фразы с доски. Слайд 6 - Спасибо за роботу. Урок окончен! - Достигли   Оценивают свою деятельность, продолжают фразы. Фронтальная  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.