Практическое занятие. Этап урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Практическое занятие
Тема: «Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел».
Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения трёхзначных чисел.
Задачи:
Дидактическая:
Развивающая: развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, память; закреплять вычислительные навыки.
Воспитывающая: воспитывать у обучающихся чувство товарищества и дружбы, интерес к учебному предмету.
Планируемы результаты:
Предметные: будут выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму.
Метапредметные:
Познавательные: будут формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы учителя и коллектива.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, научатся высказывать своё предположение, работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: будут формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника, умение задавать вопросы, формулировать свои мысли.
Личностные: научатся понимать эмоции других людей, сопереживать, проводить рефлексию собственных действий.
Материально–техническое обеспечение: учебник математики Моро М. И., 3 кл. (2часть), карточки с индивидуальным заданием, презентация, ПК, интерактивная доска.
Этап урока
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Форма организации учебной деятельности
|
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
| | | I. Мотивационный этап
| Словесный метод (беседа), приём «Здравствуйте! »
| -Ребята, Здравствуйте! Я хочу предложить вам необычный приём приветствия друг друга.
-Поочередно касайтесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и проговаривайте слова со слайда вместе со мной:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Слайд 1
| Приветствуют учителя. Выполняют приём. Настраиваются на работу на уроке.
| Фронтальная
| | | II. Актуал
изация
знани
| Словесный, практический, наглядный методы
| - Для того, чтобы на уроке выполнять все задания без проблем, мы с вами выполним несколько разминочных заданий, а также вспомним предыдущие темы
1) Арифметическое задание
Вычислите с устным объяснением
600-400 =; 420+50=; 380+60=; 180-90=.
2) Геометрическое задание
- Посмотрите на доску и скажите, сколько треугольников на рисунке.
Слайд 2
3) Логическое задание
-Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
- Вы хорошо постарались, теперь вы точно готовы к изучению новой темы
| Выполняют задания устного счёта
| Фронтальная
| Устный опрос
| | III. Постановка цели и задач урока.
| Словесный, наглядный методы. Приём «Проблемная ситуация»
| - А какой будет тема нашего сегодняшнего урока, нам предстоит выяснить. Для этого решите пример с доски с устным объяснением всех действий
Слайд 3
450+300=
-Какие числа мы складывали?
-Для того, чтобы узнать ответ примера, вы пользовались определённой последовательностью действий, определённым алгоритмом.
-А теперь запишите этот пример в «столбик» и попробуйте его решить.
-Какие трудности возникли?
- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока с опорой на слова на слайде Слайд 4
-Тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»
-Алгоритм – это определённая последовательность действий, необходимых для достижения результата.
- Сформулируйте цели нашего урока (Записывает цели за доске)
-На сегодняшнем уроке мы обязательно достигнем тех целей, которые вы перед собой поставили.
| Отвечают на вопрос учителя, решают пример.
45 дес+30дес=75дес
Или
450+300=50+(400+300)= 700+50=750
-Трёхзначные
- Не знаем определённого алгоритма действий
- Алгоритм сложения трёхзначных чисел
- Познакомиться с алгоритмом сложения трёхзначных чисел в столбик
- Научиться складывать трёхзначные числа в столбик по определённому алгоритму
| Фронтальная, индивидуальная
| Устный опрос
| | IV. Первичное усвоение новых знаний
| Словесный, практический, наглядный
| - А для достижения этих целей нам всё-таки нужно выяснить, какой же алгоритм сложения трёхзначных чисел. Но перед этим нам необходимо вспомнить, как же записываются числа в столбик?
-Посмотрите на образец записи примера в столбик на странице 71. Назовите единицы в этих числах, десятки, сотни.
-Прочитайте алгоритм рядом с рисунком. Прочтите только то, что выделено жирным шрифтом.
-Что мы должны сделать первым? Вторым? Третьим? и т. д.
- С алгоритмом мы познакомились, давайте попробуем решить пример из образца по алгоритму. (Записывает за доске)
Надо вычислить сумму 356 + 272
Пишу: пример в столбик 356+272. Складываю единицы: 6+2=8.
Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3+2+1
Читаю ответ: 628
-Откройте тетради и запишите этот пример соблюдая все правила.
- Обратите внимание, что когда мы складывали десятки, мы запоминали единицу. Чтобы не забыть о ней при дальнейших подсчётах, её можно надписать над сотнями вот так
1
3 (Показывает на доске)
- Надписывать так можно и над десятками, и над сотнями. Это поможет вам не ошибиться.
Разберём ещё один пример по алгоритму.
Запишите в тетрадь, объясняйте вместе со мной вполголоса.
Надо вычислить сумму 212 + 549
Пишу: пример в столбик 212 + 549.
Складываю единицы: 9+2=11. 11-это 1 дес. И 1 ед. 1 пишу под единицами, а 1 прибавляю к десяткам
Складываю десятки: 1+4+1=6
Складываю сотни: 5+2=7
Читаю ответ: 761
| - Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.
Читают алгоритм в учебнике.
-Записать, сложить единицы, десятки, сотни, прочитать ответ
Слушают объяснение учителя, записывают пример в тетрадь
Записывают пример, проговаривают действия
| Фронтальная, индивидуальная
| Устный опрос
| | V. Первичная проверка понимания
| Практический, словесный, наглядный
| - Выполните самостоятельно №2 на странице 71. Решите 1 любой пример с объяснением для соседа по парте, потом поменяйтесь. Проверяйте друг друга. Пользуйтесь алгоритмом решения на доске или в учебнике.
- Решим примеры на доске
Слайд 5
| Решают упражнение, проверяют работу соседа поп арте.
Решают примеры у доски, объясняют свои действия
| Фронтальная, парная, индивидуальная
| Самопроверка, взаимопроверка
| | VI. Первичное закрепление.
| Практический метод
| - А для того, чтобы проверить, как вы усвоили тему нашего сегодняшнего урока, выполните задание за индивидуальных карточках, которые лежал на столах.
| Решают индивидуальные задания
| Индивидуальная
| Самопроверка, сверка с образцом
| | VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Словесный
| -Домашнее задание будет следующим: № 4, примеры под чертой на странице 71.
В задании № 4 вам необходимо решить задачу. Запишите условие, решение и ответ. Примеры под чертой вам необходимо записать в столбик, решить и проговаривать свои действия при решении.
| Записывают задание, получают инструкцию по выполнению
| Фронтальная
|
| | VIII. Итог урока.
Рефлексия.
| Словесный
| - Наш урок подходит к концу. Посмотрите на доску, все ли цели мы сегодня достигли на уроке?
- Оцените свою деятельность, продолжив фразы с доски. Слайд 6
- Спасибо за роботу. Урок окончен!
| - Достигли
Оценивают свою деятельность, продолжают фразы.
| Фронтальная
|
| |
|