|
|||
1. Задание 9. 2. Задание 9. 4. Задание 9. 5. Задание 9. 6. Задание 10. 7. Задание 10. 8. Задание 10. 9. Задание 10. 10. Задание 10. 11. Задание 11. 12. Задание 11. 13. Задание 11. 14. Задание 11. 15. Задание 11. 16. Задание 12. 17. Задание 12. 18. Задание1. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) эксперимент, преподавать, бечёвка 2) опираясь, вырасти, наклониться 3) росток, угасать, бидон 4) соберёшь, безотлагательный, озарило 5) измерять, диагональ, велосипед 2. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) уникальный, пировать (весь день), (непроходимые) зá росли 2) зацепиться, роскошный, разделить (на части) 3) выращенный, преподавать, трамплин 4) постирать (одежду), дешевизна, гражданство 5) элементарный, ароматный, сиреневый 3. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) нигилист, приоритет, упражнение 2) финансист, подворотня, уклониться 3) меридиан, апельсин, прикроватный 4) ошеломлённый, подложить, уравнение 5) протереть, листок, подковать 4. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) неприкасаемый, ошеломлённый, ярмарочный 2) сказание, оснащение, росистая (поляна) 3) способный, повторять, умалять (значение) 4) кастрюля, лингвистический, преподавать 5) умножать, деревяшка, расстегнуть 5. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) авиакомпания, импровизация, балагур 2) озариться, простираться, горит 3) оппонент, дискуссия, ватрушка 4) строжайший, приземлённый, посветил (в темноте) 5) сложившийся, тотальный, умалять (значение) 6. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра.. шифровать, ра.. твориться, ра.. чётливый; 2) пр.. изошло, д.. ход, п.. дстраховаться; 3) без.. дейный, об.. гранный, небез.. нтересный; 4) пр.. открыть, пр.. чалить, пр.. стольный (град); 5) неот.. емлемый, коп.. ё, необ.. ятный. 7. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. пр.. обретение, пр.. градить, пр.. интересный; 2. не.. держанность, бе.. человечный, в.. ходы; 3. з.. ночевать, нен.. глядный, пр.. бабушка; 4. об.. ективный, доб.. ётся, из.. ян; 5. о.. цвести, пре.. сказание, о.. вёртка. 8. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр.. мыкающий (сбоку), пр.. паркованные (возле дома), пр.. бедняться 2) и.. худавший (от голода), ра.. черченный (лист), во.. хвалял 3) в.. езжает (в город), вз.. ерошенный, четырёх.. ярусный 4) супер.. гра, роз.. грыш, из.. скать 5) д.. жевал (хлеб), з.. чинщик, н.. слаждение 9. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) по.. пустить, о.. бросить, о.. стать; 2) во.. местить, не.. добровать, .. дание; 3) супер.. гра, пред.. юньский, без.. скусный; 4) пр.. брежный, пр.. давать (значение), пр.. ставить (к стене); 5) ад.. ютант, с.. ёжиться, меж.. языковой. 10. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) п.. верженный, ос.. знавать, под.. зрение; 2) вз.. ерошить, порт.. ера, четырёх.. угольный; 3) пр.. озёрный, пр.. огромный, пр.. ходит; 4) бе.. жалостность, в.. тревожиться, ра.. говор; 5) супер.. гра, спорт.. нвентарь, контр.. ск. 11. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) плать.. це, обеспеч.. вать 2) затм.. вать, застенч.. вый 3) выздоров.. ли, незатейл.. вый 4) расклан.. ться, зате.. в (ссору) 5) близ.. кий, киргиз.. кий 12. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) отта.. в, ореш.. к 2) вкрадч.. вый, меньш.. нство 3) запрыг.. вать, движ.. мый 4) алюмини.. вый, пород.. стый 5) задумч.. вый, гир.. вой (спорт) 13. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) удва.. вать, лестн.. чка 2) груш.. вый, нищ.. та 3) обид.. лся, мотылёч.. к 4) локт.. вой, прям.. та 5) фланел.. вый, заносч.. вый 14. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) выкрик.. вать, горош.. нка 2) повизг.. вая, глянц.. вый 3) неряшл.. вый, во.. вать 4) книж.. ца, дом.. ще 5) сирен.. ватый, юрод.. вый 15. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) двустворч.. тый, вороч.. ться 2) уступч.. вый, тем.. чко 3) подразум.. ваю, надоедл.. вый 4) камыш.. вые (заросли), выкорч.. вывать 5) очерч.. вать (круг), протал.. нка 16. Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дремл.. щий, (они) гон.. тся (друг за другом) 2) установл.. нный, неуправля.. мый 3) (они) шепч.. тся, маш.. щий (крыльями) 4) (вы) остан.. тесь, встрет.. вшись 5) насто.. нный, леле.. мый 17. Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (стена) завеш.. нная (картинами), выкач.. нная (вода) 2) дремл.. т (они), глад.. т 3) засыпл.. т (они), пол.. щий (огород) 4) помн.. щий, выслуш.. нное 5) клокоч.. щий, увеш.. нная (орденами) 18. Задание 12 № 101 Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) стро.. тся (школа), засмотр.. шься 2) дыш.. щий, щекоч.. щий 3) вышл.. т, приход.. тся (братом) 4) леч.. щий, зна.. щий 5) труд.. тся (рабочие), высто.. вшая (армия) 19. Задание 12 № Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сил.. щийся, (они) стара.. тся 2) беспоко.. тся (ребята), та.. щий (снег) 3) руб.. щий, смотр.. т (родители) 4) леч.. щий, молч.. щий 5) чита.. мый, движ.. мый 20. Задание 12 № 1450 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) колебл.. шься, выдел.. шь 2) независ.. мый, мысл.. мый 3) наруша.. мый, предполага.. мый 4) невид.. мый, непромока.. мый 5) произнос.. шь, щипл.. шь 21. Задание 13 № Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Жизнь в походных условиях далеко (НЕ)ЛЕГКА. На берёзах и кустах сверкали капли (НЕ)ВЫСОХШЕЙ росы. В окнах было темно, хотя ставни были (НЕ)ЗАКРЫТЫ. Гроза была (НЕ)ДАЛЕКО, а совсем близко: небо раскалывалось на части, грохотало так, что земля под ногами дрожала. Ничего (НЕ)ВИДНО, только слышен шум ветра в кронах деревьев. 22. Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее. Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры. Кто (не)знает стихов Пушкина! Вовсе (не)интересный фильм показали вечером. В окнах (не)было ни одного стекла. 23. Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ничего подобного мне (не)приходилось видеть ни до, ни после. Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу. Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти. Ученье без уменья — (не)польза, а беда. Никому (не)нужные хлопоты. 24. Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу. Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность. В сгустившихся сумерках уже (не)видны силуэты людей. Экспедиция (не)должна была приступать к работе. Мартовский день с капелью и солнцем внезапно сменился студеным, совсем (не)весенним вечерком. 25. Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
И. А. Бунин подводит к мысли о том, что, очевидно, смысл жизни не в приобретении богатства, а в чём-то ином, (НЕ)ПОДДАЮЩЕМСЯ денежной оценке или эстетской мудрости. По малозаметным, (НЕ)ЗНАЧАЩИМ, казалось бы, деталям специалист способен точно атрибутировать археологическую находку. В лесу, помимо всем известных подберёзовиков, Маша нашла гриб, никому из дачников (НЕ)ЗНАКОМЫЙ. (НЕ)ТОЛЬКО на кухне, но и в комнатах стоял восхитительный запах печёных яблок. (НЕ)ЖЕЛАЯ огорчать мать, Наташа не решалась рассказать ей о болезни Алексея. 26. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ) СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие. Сергею сделали замечание ЗА(ТО), что он (ПО)ПРЕЖНЕМУ не выполняет домашние задания. Художник (ПО)СВОЕМУ, очень (ПО)РУССКИ, осознал динамизм футуризма. 27. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Ростов бросился в атаку на французов (ПО)ТОМУ, что он не мог удержаться от желания проскакать по ровному полю; (И)ТАК точно действовали все те неперечислимые лица, участники этой войны. Он поскакал (В)ПЕРЁД солдат, туда, где пыли было (ПО)МЕНЬШЕ. (НА)ВРЯД ли кого-то сейчас интересовало ЧТО(БЫ) то ни было, кроме предстоящего большого маскарада. Родителям пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что они планировали, (ПО)СКОЛЬКУ им пришлось срочно выехать в имение дядюшки. (В)ТЕЧЕНИЕ суток о развитии событий известий не было, и только во вторник репортёры (НА)КОНЕЦ вышли на связь. 28. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Нам пришлось (ПО)НЕВОЛЕ задержаться в деревне ещё на сутки, (ПО)ТОМУ что дорогу занесло. (ИЗ)ЗА ранения Ибрагим (В)МЕСТО парика носил повязку. Брат слушал внимательно и в ТО(ЖЕ) время совсем не понимал, (ОТ)ЧЕГО отец так суров с ним. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких дней я думал, ЧТО(БЫ) подарить на день рождения своему лучшему другу. (В)последствии неисправности были устранены, но следует во ЧТО(БЫ) то ни стало избегать подобных действий. 29. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Снег под напором ветра летел (НА)ВСТРЕЧУ (В)ДОЛЬ улицы. Храм Покрова на Нерли надо увидеть (ВО)ВРЕМЯ дождя, когда огромная туча останавливается словно для того, ЧТО(БЫ) полюбоваться храмом. Мало кто (ПО)НАСТОЯЩЕМУ знал Рахманинова: с людьми он сближался (С)ТРУДОМ, открывался немногим. По Красной площади автомобилям запрещено ездить (ПО)ПРИЧИНЕ особого культурного статуса этого места и (В)ВИДУ большого числа желающих пройти эту площадь пешком. Лесные птицы не живут долго в клетке, (ПО)ТОМУ я решил выпустить своего щурка на волю; он сел на сучок ближнего дерева и, КАК(БЫ) прощаясь со мной, запел песенку. 30. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М. В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук. Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие. Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным. Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени. (В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма. 31. Задание 15 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На озерце, глубоко запрята(1)ом в крутых берегах, лежала зелё(2)ая илистая тень, и в этой тени сверкали серебря(3)ыми огоньками ракиты, которые, словно алмазами, были усыпа(4)ы каплями росы. 32. Задание 15 Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.
За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, ра(2)их сортов моркови, за бочонками с мочё(3)ыми яблоками и солё(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы. 33. Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? Цифры укажите в порядке возрастания.
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме. 34. Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита. 35. Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Левша вобрал в себя многие качества, присущие лесковским праведникам: подли(1)ый патриотизм, наличие чётких нравстве(2)ых ориентиров, стойкость характера, природную одарё(3)ость, живой интерес к окружающей жизни — «очарова(4)ость».
|
|||
|