|
|||
Директору. ЗАЯВЛЕНИЕДиректору НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, АДРЕС
от ФИО (родителя), мамы учащегося (йся)____класса ФИО (ребенка) Адрес для направления почтовой корреспонденции: _____________________________________________ Телефон: _________________________ Адрес электронной почты: ______________________. com ЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый(ая)_______________________________________!
Прошу Вас сообщить мне, в связи с чем, и на каком основании (нормативно-правовой акт, а также распорядительный документ школы, с предоставлением копии распорядительного документа) вводится дистанционное обучение моего ребенка? При поступлении в школу я писала заявление о зачислении моего ребенка на очную форму обучения. Письменного согласия на дистанционную форму обучения я не давала, также я не давала согласие на передачу персональных данных моего ребенка третьим лицам. На мой взгляд, очная форма обучения - это единственная эффективная форма обучения в отношении предметов, в музыкальной школе, особенно с учетом несовершеннолетнего возраста обучающегося. Могу сказать о своем ребенке, что в его знаниях и здоровье весной этого года не только не прибыло, но убыло. Убыло и в моем здоровье и психическом благополучии. Я во время посещения ребенком школы работаю, чтобы содержать своих детей, и не могу организовать дистанционные занятия. Мама и педагог – это разные социальные роли. При этом обе роли одинаково важные и нужные. Поверьте мне, что состояние здоровья моего ребенка не позволяет ему учиться дистанционно. Предпочитаю не сообщать Вам какие-то сведения, так как они являются медицинской тайной ребенка. В многочисленных публикациях современных ученых идет речь о функциональной неграмотности и цифровом слабоумии выпускников школ и ВУЗов, вызванных, в том числе, использованием компьютера в процессе обучения. Исследования о негативных последствиях дистанционного обучения для здоровья учащихся неоднократно исследовались и освещались в научных публикациях. Так, опубликовано исследование НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, которое проводилось с 27 апреля по 26 мая 2020 года. Специалисты изучили самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19» и опубликовали результаты в научной статье в журнале «Вопросы школьной̆ и университетской̆ медицины и здоровья. No 2—2020». В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России. Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции. «Всего лишь у 13, 4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30, 7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4, 2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы», - говорится в исследовании. Анкетирование выявило, что наушники используют 72, 5% подростков. Примерно, каждый пятый школьник применял их не более 1 часа и такое же количество подростков – не более 2-3 часов в день, а более трети опрошенных (39, 8%) – 4 и более часов в день. Подавляющее большинство школьников (73, 1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий. Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков. Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50, 2% респондентов), выполнение домашних заданий (79, 9%), поиск информации (62, 1%), чтение (16, 4% детей). Более 77, 1% респондентов проводили ежедневно с цифровыми гаджетами 4 часа и более, причем, 42, 7% из них – не менее 4-6 часов, а у 34, 5% школьников «экранное время» составляет 7 часов и более. Исследователи пришли к выводам, что дистанционная форма обучения причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью большинства детей. Обращает на себя внимание, что дети в ходе этих опросов непосредственно врачами не осматривались. Однако хорошо известно, что из-за неправильного положения тела в ходе обучения, у детей развиваются различные искривления позвоночника. Нет сомнений, что уже сейчас эта патология появилась у многих детей после прошедшей изоляции, что будет выявлено позднее, и что превратит часть детей в инвалидов. Может также развиваться ожирение из-за неподвижного образа жизни. Педагогам тоже очень тяжело далось обучение детей в период вынужденного сидения дома весной 2020 года. Многие жаловались мне на существенное ухудшение здоровья. Очевидно, что все вышеупомянутые нарушения здоровья, а также расстройства психики ждут и педагогов. Смертность от психических расстройств по данным статистики выросла на 460 процентов!!! Нужно беречь наших педагогов, они настоящая драгоценность! Обращаю Ваше внимание, что не образовательная организация, а родитель имеет право на выбор формы получения образования (подп. 1 п. 3 ст. 44 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Право на образование, общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантировано ст. 43 Конституции РФ. Согласно п. 4. ст. 3 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом. Согласно п. 5 ст. 17 5 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. ФГОС в отношении дистанционного образования отсутствует. «Дистанционное» образование возможно только с согласия родителей обучающегося (подп. 1 п. 3 ст. 44 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», запрещается использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся относится к компетенции образовательной организации (подп. 15 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (подп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В статье 3 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в качестве основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования названы: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование. В соответствии с нормой подп. 3 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (п. 2 ст. 44 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Таким образом, Ваши требования о переводе на дистанционное обучение, не обоснованы и не основаны на нормах законодательства РФ. Я не даю согласие на дистанционное обучение моей дочери и прошу Вас предоставить мне: 1) основания введения дистанционного обучения (нормативно-правовые акты); 2) распорядительный документ образовательного учреждения (копия), на основании которого вводится дистанционное обучение моего ребенка.
«____»____________2020 года
С уважением, ________________________
|
|||
|