|
|||
Общественная палата Вологодской области 22 ноября 2021 год с 15 часов.Общественная палата Вологодской области 22 ноября 2021 год с 15 часов. Обсуждение Территориальной схемы (ТС) обращения с отходами Вологодской области. Опубликовано на сайте ДПР и ООС ВО 15. 11. 2021г. Попова М. Н., д. х. н.
Положительное: 1. В ТС представлен каталог отходов, соответствующий Федеральному классификатору. В ТС 2016 года такой каталог отсутствовал. 2. Есть сведения о медицинских отходах. 3. Более подробно приведены сведения о результатах инструментальных замеров морфологического состава ТКО. Представлены данные отдельно по крупным, малым городам и сельской местности. Данные представляют экономическое значение, по ним можно: 1) рассчитать возможные объемы некоторых фракций в качестве вторичного сырья, таблицы 9. 1-9. 4 ТС 2021г.; 2) количество контейнеров для раздельного ТКО по категориям «сухой» и «мокрый» мусор; 3) количественные показатели денежных вложений в отрасль качественной сортировки, мойки и рециклинга полимеров, бумаги, стекла и пр. При анализе данных морфологического состава (таблица 4) следует отметить, что количество бумаги уменьшилось на 30%, полимеров увеличилось на 36%, смет в г. Вологде и Череповце уменьшился на 76% (данная цифра, по моему, не реальна или ее учли в прочих ТКО, которые увеличились на 50%). Предложения: 1. Внести ссылку на ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 02 декабря 2008 года N 1912-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области», где в п. 2. «К полномочиям органов исполнительной государственной власти области относятся: участие в проведении на территории области государственной политики в области обращения с отходами; принятие нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением; (в ред. закона Вологодской области от 30. 01. 2018 N 4289-ОЗ) разработка, утверждение и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами». 2. Более подробно отразить в тексте описание процесса обращения с отходами I-IV класса опасности, в т. ч. медицинскими отходами и отработанными шинами. 3. Дать в тексте или приложении вариант оформления контейнеров для раздельного (дуального) сбора ТКО с перечнем фракций и свето-отражающих пометок для использования в темное время суток, т. к. далеко не все площадки Вологодской области освещаются.. 4. В ТС есть данные о плотности ТКО по категориям объектов. Необходимо эти сведения узаконить приказом Департаментом энергетики и тарифов Вологодской области при утверждении норм накопления ТКО. Вопросы и замечания: 5. Обсуждение таблицы 1. 1. ТС 2021г. 5. 1. В ТС 2021 года нет подробной разбивки ТКО по объектам общественного назначения. 5. 2. Нет разбивки объекта домовладения по источникам: многоквартирные дома и индивидуальное жилье. 6. Обсуждение таблицы 1. 3. и 2. 5 ТС 2021г. Нет соответствия между изменением количества объектов и изменением количества отходов. Например: · объекты добычи полезных ископаемых уменьшились с 11 до 8, т. е. в 1, 3 раза, а количество тонн отходов увеличилось в 1, 6 раз; · объекты обрабатывающих производства уменьшились в 2, 7 раз, но количество отходов при этом не изменилось; · объекты потребления, производственные и не производственные уменьшились в 1. 7. раз, отходы увеличились в 3 раза; · объекты обеспечения электроэнергией, газом и паром почти не изменились, а отходы увеличились в 2, 4 раза; · объекты водоснабжения и водоотведения увеличились в 3 раза, а отходы остались в тех же объемах; · объекты строительства и ремонта уменьшились с 156 до 136 объектов, при этом отходы уменьшились более чем в два раза; · объекты накопления в категории «прочие отходы производства и потребления» уменьшились в 1, 6 раз, отходов же стало больше в 23 раза. При этом общее количество отходов данных объектов осталось почти прежним, уменьшилось лишь на 10%. 7. При анализе данных морфологического состава полимерные отходы показаны по трем категориям ПЭТ, 2Д, 3Д. Это не соответствует современным подходам к технологии переработки пластиков. Нужно при сортировке расширять перечень фракций: полипропилен, полиэтилен, ПЭТ, тетрапак, ПВХ, полистирол, поликарбонат и т. д. 8. Не учтены в ТС 2021г., таблица 2. 10 стр. 65, объекты социальной защиты. В ТС 2016 были данные: 168 кг/чел при краткосрочном проживании и 276 кг/чел при долгосрочном проживании. 9. Были ли проведены инструментальные замеры норм ТКО объектов общественного назначения? Данные о нормах накопления ТКО в ТС 2016 и 2021 практически одинаковые. 10. В таблице 9. 5. ТС «Перечень мероприятий предлагаемых территориальной схемой» перечислены объекты настоящего и перспективного сценария обращения с ТКО. На основании каких данных: анализа подходящих площадок, учет мнения жителей или др., были выбраны точные географические координаты полигонов, мест сортировки, компостирования и пр.? 11. Не описана система перевода отсортированных фракций ТКО во вторичный ресурс. 12. В таблицах 9. 1-9. 4. не учтены перспективные для переработки медицинские отходы класса класса А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым коммунальным отходам, часть которых ценные полимерное сырье. 13. В Приложении Б3 «Расширенный баланс количественных характеристик в части ТКО» показаны объемы и количество отходов, направленных на утилизацию, но нет сведений о расходах на утилизацию.
|
|||
|