|
|||
Проверочная работа по обществознаниюПроверочная работа по обществознанию по теме: «Познание» 10 класс Часть А Выберите правильный ответ: А1. В каких из трех форм проявляется рациональное познание: 1)ощущение, восприятие, представление 2)понятие, представление, умозаключение 3)понятие, суждение, умозаключение 4)представление, суждение, ощущение А 2. И чувственное, и рациональное познание нацелено на: 1)восприятие окружающего мира 2)приобретение истинных знаний об окружающем мире 3)опровержение существующих научных теорий 4)создание новых теорий А 3. И абсолютная, и относительная истины: 1)всегда находят свое подтверждение на практике 2)носят объективный характер 3)дают полное, исчерпывающее знание о предмете 4)могут быть опровергнуты со временем А 4. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером 1)житейского знания 2)мифологического знания 3)научного знания 4)паранаучного знания А 5. «Индивидуальность- неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером: 1)художественного образа 2)паранаучного знания 3)суждения на уровне здравого смысла 4)научного знания А 6. Вывод: «друзья познаются в беде»-является результатом: 1)паранаучного знания 2)обобщенного жизненного опыта 3)художественного вымысла 4)экспериментальной проверки А 7. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование: 1)отвлеченных понятий 2)художественных образов 3)научных приборов 4)абстрактных моделей А 8. Только в состав научного знания входят: 1)установленные факты 2)экспериментально обоснованные выводы 3)логические умозаключения 4)результаты наблюдений А 9. И религиозное, и научное знание: 1)имеет объективный характер 2)предполагает доказательства 3)может передаваться из поколения в поколение 4)необходимо человеку для рациональной деятельности А 10. Утверждение «Облако- это концентрация пара в атмосфере» является: 1)научной гипотезой 2)суждением на уровне здравого смысла 3)выражением народной мудрости 4)научным выводом А11. В познании общества в отличие от познания природы: 1)участвовали только ученые прошлого 2)рождаются преимущественно абсолютные истины 3)критерием истины является мнение авторитетного ученого 4)объект и субъект совпадают А12. Что лежит в основе самопознания: 1)изучение и оценка своих действий, чувств, мыслей 2)изучение особенностей своего социального окружения 3)объективный взгляд на познаваемый предмет 4)стремление к абсолютному знанию А13. Верны ли суждения о методах познания: А. Методом научного познания может быть метод мысленного эксперимента. Б. Методом эмпирического познания может быть наблюдение. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны А14. Верны ли суждения о ложном знании: А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения. Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны А15. Верны ли суждения о цели научного познания: А. Цель научного познания- осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Цель научного познания- отражение действительности в художественных образах. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны А16. Верны ли суждения об истине: А. Истина- это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений. Б. Истина- это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений, теорий. 1)Верно только А 2)Верно только Б 3)Верны оба суждения 4)Оба суждения неверны Часть В В1. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания (в ответе цифре должна соответствовать буква): 1)отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 2)сохранение в памяти обобщенного чувственно-наглядного образа предмета 3)отражение в мысли существенных свойств предмета 4)отражение в сознании человека отдельных свойств предметов А)ощущение Б)восприятие В)представление В2. Установите соответствие, к какому виду истины относится высказывание (в ответе цифре должна соответствовать буква): 1)Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей. 2)Исчерпывающее полное, достоверное знание об объективном мире. 3)Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности. 4)Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент. 5)Информация, соответствующая действительному положению вещей А)объективная истина Б)относительная истина В)абсолютная истина В3. Установите соответствие между формой и видом познания (в ответе цифре должна соответствовать буква): 1)понятие 2)умозаключение 3)восприятие 4)ощущение А)чувственное познание Б)рациональное познание В4. Установите соответствие между формами познания и явлениями общественной жизни(в ответе цифре должна соответствовать буква): 1)догма: мир создан богом 2)народные приметы 3)создание теории относительности 4)представление об экстрасенсорных способностях человека 5)появление мифов 6)подтверждение теории практикой А)научное Б)ненаучное В5. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано: (1)Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь. (2)Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы. (3)Оказалось, что военные расходы составляли на 16, а 40% госбюджета. (4)Из 25млрд. руб. общих расходов на науку- около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки. (М. С. Горбачев) Определите, какие положения текста носят: А)фактический характер Б)характер оценочных суждений (В ответе к цифре должна относится буква) Часть С С1. Раскройте на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение объекта и субъекта познания. С2. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примером. С3. Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркало диаметром 2, 5 метра, жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что этот инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - сказала супруга ученого. О каких методах научного исследования идет речь в этом фрагменте? Кратко охарактеризуйте их.
|
|||
|