|
|||
Тема: «Посуда. Буква Н». 2. Д/и «Я знаю ». 3. Д/и «Что куда положим (нальём)?». 5.Д/и «Почему так назвали?» (сложные слова). 6. Д/и «Посчитай-ка»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Посуда. Буква Н» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком предметы посуды дома. Уточните, что это всё имеет общее название «посуда». Посуда бывает кухонная (нужна для приготовления пищи), столовая и чайная. Рассмотрите глубокую и мелкую тарелку, столовую и чайную ложку, кухонный и столовый нож; Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду и по назначению? Рассмотрите и назовите части посуды: носик, ручка, донышко, крышка, горлышко, стенки. 2. Д/и «Я знаю » Назови, что относится к кухонной посуде (кастрюля, сковорода, чайник, кухонный нож…) Назови, что относится к столовой посуде (тарелка, вилка, ложка, супница…) Назови, что относится к чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница…) 3. Д/и «Что куда положим (нальём)? » Конфеты – в конфетницу, масло – в масленку, хлеб – в хлебницу, молоко – в молочник, соль – в солонку, перец – в перечницу, кофе – в кофейник, сухари – в сухарницу, сахар – …, салат – … 4. Д/и «Из чего какой? » Чётко проговариваем окончания! Уточните: когда мы описываем предмет, мы называем слово-признак. Стакан из стекла - … стеклянный стакан кружка из глины – …глиняная чашка из фарфора - … фарфоровая кастрюля из металла – …металлическая ведро из железа – …железноетарелка из пластмассы - …пластмассовая
5. Д/и «Почему так назвали? » (сложные слова) овощерезка, кофеварка, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, картофелечистка, скороварка
6. Д/и «Посчитай-ка» 1-5 острый нож: один острый нож, два острых ножа, 3 острых ножа, 4 острых ножа, 5 острых ножей. чайная ложка: одна чайная ложка, две чайных ложки, 3 чайных ложки, 4 чайных ложки, 5 чайных ложек. 7. Выучи стихотворение: Мы посуду с братом мыли, (вариант: Мы с сестрой посуду мыли) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Буква Н. Звуки [н], [нь].
|
|||
|