|
|||
Тема урока: Хранители предания в религиях мира.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Цели урока: - знакомство с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиях мира - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, - развивать доверия и уважения к истории и культуре всех народов; - воспитывать гражданственность, уважение к предмету. Задачи: - предметные Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях. Познакомить с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиозном мире - метапредметные Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию - личностные Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. Формы и виды учебной деятельности: Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы. Основные понятия: жрецы, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.
План урока: 1. Организационый момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Проверка домашнего задания. - Вспомните, о чём шла речь на прошлом уроке? 3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.. - Чем являются для людей священные книги? - Кто хранит предания, истории в вашей семье? - Зачем нам нужны хранители историй? - В Толковом словаре дано такое толкование слова «Хранитель»: 1. Тот, кто охраняет что-либо 2. Тот, кто хранит незыблемость чего-либо, кто остается верен чему- либо 3. В составе названий некоторых должностей - Как вы думаете, какое из значений слова подходит к нашему уроку? - Какова тема нашего урока? - Мы узнаем о хранителях преданий в каждой религии, их роли в жизни верующих людей. 4.. Знакомство с хранителями религий. а) Беседа учителя. - На предыдущих уроках вы узнали, что каждая религия имеет свои священные книги. Но ведь только книг для верующего человека недостаточно, чтобы общаться с Богом. Люди всегда нуждались в тех, кто хранил религиозные традиции, мог растолковать значение тех или иных событий с точки зрения религии, дать совет. Каждая религия имеет свои обряды. Всё это могли делать только те люди, которые были посредниками между Богом и человеком. - В ранние периоды зарождения религий хранителями традиций были жрецы. Жрецы — почитались как посредники между богами и духови людьми, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. - В разных странах их называли по разному. - Прочитайте, о жрецах Кельтов на стр. 22. - Как их называли? - Как стать друидом? В России жрецы назывались волхвами. Они осуществляли богослужения и прорицали будущее; использовали магические заклинания, изготавливали идолов и амулеты, покрытыми заклинательными символами. - Вспомните, в каком известном литературном произведении волхвы предсказали судьбу князю? ( «И вспомнил Олег коня своего», А. С. Пушкин. «Песнь о Вещем Олеге». ) - С течением времени и укреплением религий преемником жрецов стало духовенство. - Духовенство - служители культа в ряде современных религий. Удовлетворяет духовные потребности верующих, совершает культовые обряды и действия, проповедует вероучение. 5. Обобщение и систематизация знаний. 6. Итог урока. - Как вы думаете. почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений традиций и ритуалов? 7. Рефлексия Продолжи предложения: Сегодня я познакомился.... Самым интересным было..... Мне непонятно..... Я ещё хотел бы узнать..... 8. Домашнее задание. - Найти информацию об одном изхранители нашего времени в России, приготовить рассказ.
Литература: 1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс. Данилюк А. Я., Емельянова Т. В., Марченко О. Н. и др. Москва, «Просвещение». 2014г. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Методическое пособие. 4 класс. Е. В. Мацыяка. Москва, «Просвещение». 2014г. 3. «Энциклопедия для детей. Религии мира. » Научно – популярное издание. Москва « Аванта +», 1996 4. Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл., Москва, изд. «Просвещение» 2012г. 5. И. Н. Донина « Основы мировых религиозных культур» Рабочая тетрадь. Москва, изд. «Просвещение» 2015 г. 6. Электронные рессурсы: https: //ru. wikipedia. org/wiki http: //fedoroff. net/publ/best/ https: //yandex. ru/images/search? img https: //yandex. ru/images/search? text Приложение
|
|||
|