Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Хранители предания в религиях мира.



Цели урока:

-  знакомство с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиях мира

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  - развивать доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- воспитывать гражданственность, уважение к предмету.

Задачи:

- предметные

Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях.

Познакомить с особенностями религиозной иерархии и функциями хранителей предания в религиозном мире

- метапредметные

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию

- личностные

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Формы и виды учебной деятельности:

 Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы.

Основные понятия: жрецы, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

 

План урока:

1. Организационый момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, о чём шла речь на прошлом уроке?

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока..

 - Чем являются для людей священные книги?

- Кто хранит предания, истории в вашей семье?

- Зачем нам нужны хранители историй?

- В Толковом словаре дано такое толкование слова «Хранитель»:

1. Тот, кто охраняет что-либо

2. Тот, кто хранит незыблемость чего-либо, кто остается верен чему-

либо

3. В составе названий некоторых должностей

- Как вы думаете, какое из значений слова подходит  к нашему уроку?

- Какова тема нашего урока?

- Мы узнаем о хранителях преданий в каждой религии, их роли в жизни верующих людей.

4.. Знакомство с хранителями религий.

  а) Беседа учителя.

- На предыдущих уроках вы узнали, что каждая религия имеет свои священные книги. Но ведь только книг для верующего человека недостаточно, чтобы общаться с Богом. Люди всегда нуждались в тех, кто хранил религиозные традиции, мог растолковать значение тех или иных событий с точки зрения религии, дать совет. Каждая религия имеет свои обряды. Всё это могли делать только те люди, которые были посредниками между Богом и человеком.

- В ранние периоды зарождения религий хранителями традиций были жрецы. Жрецы — почитались как посредники между богами и духови людьми, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д.

- В разных странах их называли по разному.

- Прочитайте, о жрецах Кельтов на стр. 22.

- Как их называли?

- Как стать друидом?

В России жрецы назывались волхвами. Они осуществляли богослужения и прорицали будущее; использовали магические заклинания, изготавливали идолов и амулеты, покрытыми заклинательными символами.

- Вспомните, в каком известном литературном произведении волхвы предсказали судьбу князю? ( «И вспомнил Олег коня своего», А. С. Пушкин. «Песнь о Вещем Олеге». )

- С течением времени и укреплением религий преемником жрецов стало духовенство.

  - Духовенство - служители культа в ряде современных религий. Удовлетворяет духовные потребности верующих, совершает культовые обряды и действия, проповедует вероучение.

5. Обобщение и систематизация знаний.

6. Итог урока.

- Как вы думаете. почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений традиций и ритуалов?

7. Рефлексия

Продолжи предложения:

Сегодня я познакомился....

Самым интересным было.....

Мне непонятно.....

Я ещё хотел бы узнать.....

8. Домашнее задание.

- Найти информацию об одном изхранители нашего времени в России, приготовить рассказ.

 

Литература:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс.  Данилюк А. Я., Емельянова Т. В., Марченко О. Н. и др. Москва, «Просвещение». 2014г.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Методическое пособие. 4 класс. Е. В. Мацыяка. Москва, «Просвещение». 2014г.

3. «Энциклопедия для детей. Религии мира. » Научно – популярное издание. Москва « Аванта +», 1996

4. Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл., Москва, изд. «Просвещение» 2012г.

5. И. Н. Донина « Основы мировых религиозных культур» Рабочая тетрадь. Москва, изд. «Просвещение» 2015 г.  

6. Электронные рессурсы:

 https: //ru. wikipedia. org/wiki

 http: //fedoroff. net/publ/best/

https: //yandex. ru/images/search? img

https: //yandex. ru/images/search? text

Приложение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.